Заказчиком устранения лидера Народного Руха Вячеслава Черновола мог быть экс-президент Леонид Кучма, считает помощник министра внутренних дел Николай Степаненко, занимающийся этим делом.
«Я полностью допускаю, что экс-президент Кучма мог поручить экс-министру МВД Юрию Кравченко разобраться с неугодным политиком, а тот «перестарался», - сказал он в интервью «Комсомольской правде в Украине».
По словам Степаненко, дело Черновола можно сравнить с делом убийства журналиста Георгия Гонгадзе. «Лидер НРУ был не удобен для действующей в то время власти. Был бескомпромиссным человеком, не брал взяток», - добавил он.
Говоря о продвижении в расследовании обстоятельств смерти Черновола, помощник Луценко рассказал, что в это дело были вовлечены материалы, собранные в 1999-2000 годах. «К сожалению, в 1999 году следствие рассматривало только одну версию произошедшего, согласно которой столкновение КамАЗа и «Тойоты» (в иномарке и находился Черновол) произошло по вине водителя легкового автомобиля. В итоге уголовное дело по факту гибели председателя НРУ закрыли. А возбудили его снова только после оранжевой революции», - сказал он.
По словам Степаненко, водитель КамАЗа, в который врезалась машина Черновола, был «не в курсе того, что происходило». «Судя по всему, он просто получил от руководства КСП им. Хмельницкого (какому принадлежит КамАЗ) распоряжение выехать в 12 часов 30 минут. Люди, которые организовали убийство лидера НРУ, не собирались посвящать в собственные планы «пешек». Они полностью могли добиться своего и путем шантажа начальства агрофирмы», - отметил он.
Помощник министра рассказал, что в соответствии с одной из версий убийства, которая рассматривается следствием, водителю КамАЗа Владимиру Куделе приказали остановиться на трассе в 22 часа еще в КСП. «В назначенное время к нему в кабину подсел незнакомец с оружием, который сначала приказал водителю набрать скорость 15 км/часу, а затем объявил, что машину необходимо развернуть. После ДТП этот незнакомец немедленнопокинул место преступления», - сказал он.
По словам Степаненко, о преднамеренности убийства свидетельствует и то, что КамАЗ ехал со скоростью 15 км. в час и мог избежать столкновения. «У него хватало времени, чтобы развернуться четыре раза! И, в соответствии с нашим экспериментом, он должен был заметить свет фар иномарки уже за 1100 метров!», - сказал он.
На вопрос, что бы произошло, если бы фура не остановилась, а продолжила движение, Степаненко ответил: «Тогда, думаю, у Павлова и Черновола, которые были у «Тайоте», появился бы шанс на спасение».
Он также рассказал, что кроме Кудели в КамАзе находились еще двое мужчин - главный инженер КСП Чернецкий, который был «мертвецки пьян «, крепко спал и проснулся уже после аварии, и рабочий КСП Иван Шолом, который «погиб при загадочных обстоятельствах еще в 2000 году».
«В соответствии с официальной версией, 42-летний Иван Шолом умер от инфаркта. Но он никогда не жаловался на боли в сердце! Известно, что накануне смерти к нему приезжали какие-то неизвестные и о чем-то с ним долго разговаривали. А когда они уехали, мужчина умер», - рассказал Степаненко.
proUA
e-news.com.ua