Накануне оператор мобильной связи компания UMC ввела новый безлимитный пакет - «UMC Безлимитный 2006», планируя с 1 июня прекратить подключение абонентов
к трем существующим безлимитным пакетам.
Основным отличием нового тарифа состоит в том, что вместо 4 000 минут разговоров на все направления в пакет включено 3 000 минут для звонков внутри сети
(абонентам UMC, Sim-Sim и Jeans) и 1 000 минут для звонков на другие направления. Часть существующих «безлимитных» будет с 1 июня переведена на новый
тарифный план, о чем компания начала уведомлять абонентов.
Решение об изменении условий предоставления услуги якобы было принято в связи с тем, что компания провела исследование, показавшее, что многие клиенты не
выговаривают 4000 минут в месяц. Кроме того, компанией зафиксированы факты злоупотребления безлимитными пакетами - так называемые «ходячие переговорные
пункты». «Мы переводим не всех клиентов, а только тех, кому в соответствии с нашими исследованиями будет выгоднее пользоваться новым тарифным планом.
Четыре тысячи минут - это очень много»,- рассказал эксперт по внешним связям компании UMC Виталий Мухин.
Однако пан Мухин не сообщил каким именно принципом руководствуется компания, определяя кому будет выгоднее пользоваться теперь уже совершенно невыгодным
пакетом почему-то имеющим название «Безлимитный». Если «Безлимитный» - это просто название, как имя собственное, тогда ладно, а если по определению - то
это нарушение закона о рекламе, которая запрещает давать неправдивые сведения. Как может называться безлимитным пакетом наоборот четко лимитированный, да
еще и безбожно подорожавший?
Давайте посчитаем. Если стоимость пакета из 4000 минут составляет 600 грн, из них 3000 внутрисетевых, то получается не так все прекрасно, как расписывает
компания. Абоненты на безлимитных пакетах в большей части пользуются городскими номерами (прямыми), при входящем звонке используется именно эта тысяча,
потому что включается переадресация. При разговоре среднего бизнесмена 2,5-3 часа в день пакетных минут хватит только на треть месяца. Многие люди дают
свой прямой номер клиентам, потому что это намного удобнее, нежели давать номер в офисе. Ведь сам плюс мобильной связи, что она не привязана к месту.
Таким образом получается, что UMC не просто «развела» клиентов, а повела себя просто по хамски, пользуясь строчкой в договоре о возможности одностороннего
изменения.
Редакцией нашего издания было отправлено письмо в UMC с просьбой прокомментировать ситуацию, однако оно было проигнорировано.
Возникает вопрос, бессознательно ли UMC портит свою репутацию, либо существует тайный договор между теми же UMC и Kyivstar, Life, Beeline и кого угодно
еще о развале оператора, уверенно скатывающегося вниз в количестве абонентов сети и качестве предоставляемых услуг.
Возможно, кто-то специально готовит компанию к банкротству, чтобы потом купить ее за бесценок и стать новой Катей Пушкаревой?
Андрей Томский
КОМЕНТАРИЙ
Действия UMC следует квалифицировать как непорядочная предпринимательская практика. Они нарушают ст.14 Закона Украины "О защите прав потребителя", а также
ст. 525 Гражданского кодекса Украины.
Завтра