• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Черновецкий и кража автомобилей: что общего?

    Опубликовано: 2006-06-01 11:01:00

    Организация киевской властью работ по эвакуации и блокированию автомобилей, с последующим вымогательством денег у их владельцев – чистая «организованная» уголовщина. К тому же деньги, которые выделялись государством на установку стандартных и законных знаков, были использованы не по назначению. Кроме псевдознаков, за счет бюджетных ассигнований на безопасность дорожного движения приобретено огромное количество эвакуаторов, «блокираторов», спецодежды для работников дорожных организаций, осуществляющих «воспитательные» меры. Налицо нецелевое использование бюджетных средств.

    «УК» неоднократно освещала проблемы, вызванные попытками отдельных дельцов «сшибить деньгу» с водителей под видом борьбы за порядок на дорогах столицы. Методов и приемов «почти законного» отъема денег было придумано великое множество. Начиная от принудительной эвакуации оставленных в неположенном месте транспортных средств, и заканчивая навешиванием блокираторов на колеса автомобилей.
    Прежний киевский мер, Александр Омельченко, в конце своей каденции приостановил деятельность «блокировщиков» и эвакуаторов – настолько силен был в столице негативный резонанс, порожденный работой муниципальных «похитителей машин». Новый мер Леонид Черновецкий, вовсю костеривший старую, власть решил реанимировать скандальное начинание своего предшественника.

    Автомобили, оставленные владельцами в местах, не предназначенных для парковки, опять станут забирать эвакуаторы. Об этом на заседании коллегии горадминистрации заявил мер Киева Леонид Черновецкий. «Собственно, из-за них сегодня существуют на наших дорогах заторы. И мы сделаем такие тарифы, чтобы водители не захотели этого больше делать» - резюмировал градоначальник.

    Сегодня не осталось сомнений в том, что такие «проделки» явно незаконны, что подтвердили результативные опротестования действий «Робин Гудов» столичных дорог в судебном порядке прокуратурой города Киева. Однако, «борцы за порядок на дорогах» с упорством, достойным лучшего применения, продолжают настаивать на своей правоте и высокой миссии эвакуационно-блокирирующих действий.

    Припаркованные автомобили мешают движению – а потому все методы борьбы с этим злом хороши! Почему бы тогда просто не прокалывать колеса нарушителям – ведь это еще более действенная мера борьбы? Тем более, что и здесь можно извлечь дополнительную выгоду! Собственник стоящего на спущенных колесах автомобиля с радостью согласится погрузить его на эвакуатор… Можно будет оборудовать и специальные – передвижные - пункты шиномонтажа, на которых по установленной сверху таксе будут заклеивать поврежденные шины…

    При нынешнем состоянии законодательства какие либо действия по ограничению права собственности на автомобили, а тем более, по вымогательству денег в обмен на возврат нагло лишенного права собственности – очевидный произвол. Порядок на дорогах наводить надо, однако исключительно законными методами - то есть после внесения изменений в высшие законодательные акты Украины. Но не путем принятия бредовых и постановлений местного значения, противоречащих законам, что является чистой воды самоуправством. Будет утвержден законом порядок эвакуации автомобилей либо навешивание блокираторов – пожалуйста! При этом законом должен быть определен и официальный орган, компетентный совершать эти действия. Без такого механизма – это местечковая самодеятельность, наказуемая в законном порядке.

    Сегодня мы хотим заострить внимание общественности и компетентных органов на нарушении, прежде всего, финансового и административного законодательства. К которому скатились инициаторы и исполнители самоуправных действий по ограничению права собственности на автомобили.

    Мы все замечали знаки, которые размещаются совместно с дорожными знаками.

    Знак недвусмысленный, намекающий на возможную эвакуацию Вашего транспортного средства. Причем не только намекающий, но и свидетельствующий о совершении общественно вредных (а отчасти и опасных) действий со стороны заказавших, оплативших и установивших его лиц. И вот почему.

    В Украине действуют единые Правила дорожного движения, обязательные для исполнения всеми участниками дорожного движения. Данный угрожающе-намекающий знак не является стандартным дорожным знаком, официально утвержденным этими Правилами. Этот нестандартный знак, вместе с тем, внешне (по формату, размеру и цвету) похож на знаки, именуемые согласно Правилам, как «Таблички к дорожным знакам» (приложение 1 к Правилам; раздел 7). А потому их восприятие гражданами возможно как действительных дорожных знаков. Так же, как и хорошо сделанную фальшивую денежную купюру возможно принять за настоящую.

    П. 8.12 Правил по смыслу и содержанию прямо запрещает любые действия, связанные с самовольной установкой дорожных знаков, размещением плакатов, афиш, рекламных носителей (то есть все, что не связанное со стандартными и утвержденными дорожными знаками), которые могут быть приняты за дорожные знаки (наш случай в чистом виде!). А также могут ухудшить видимость дорожных знаков либо их эффективность, отвлечь внимание участников дорожного движения.
    Более того, подобные действия, являются наказуемыми в соответствии не только с Кодексом Украины об административных правонарушениях (как минимум, сообразно со ст. 139, 140 КУпАП) но и сообразно с Уголовным кодексом Украины (ст. 288 УК Украины (Нарушение правил, норм и стандартов, которые относиться безопасности дорожного движения), ст. 356 (Самоуправство), ст. 364 (злоупотребление властью, либо должностным положением) и прочее).

    Кстати, не говоря уже о том, что сами действия по эвакуации и блокированию автомобилей, с последующим вымогательством денег – чистая уголовщина, лет десять назад называвшаяся рэкетом.

    Кроме самоуправной попытки не уполномоченных на то лиц внедрить в нашу жизнь новое незаконное подобие дорожных знаков, совершен и ряд более тяжких преступлений - в сфере бюджетного финансирования и распределения финансовых ресурсов.
    Согласно законодательству, осуществление безопасности и порядка дорожного движения – обязанность и прерогатива государства. Это обеспечивается, кроме всего прочего, комплексом мер по оборудованию дорог необходимым количеством соответствующих дорожных знаков. Источник – бюджетное финансирование. Должностные лица, проявившие «знаковую» инициативу, изготовляли и размещали псевдознаки за счет бюджетных средств. Что составляет состав весьма серьезных преступлений, наказуемых в соответствии со ст. 210 (нарушение законодательства о бюджетной системе Украины), ст. 211 (издание нормативно-правовых и распорядительных актов, которые изменяют доходы и расходы бюджета вопреки установленному законом порядку) Уголовного кодекса Украины.
    Деньги, которые выделялись государством на установку стандартных и законных знаков, были использованы на рекламу ничего не значащих в нормативном плане пугающих картинок. Напомним, что кроме псевдознаков, за счет бюджетных ассигнований на безопасность дорожного движения приобретено огромное количество эвакуаторов, «блокираторов», спецодежды для работников дорожных организаций, осуществляющих «воспитательные» меры. Налицо нецелевое использование бюджетных средств.
    При этом, наверняка, где-то не был оборудован надлежащим знаком наземный переход, либо же не вывешен знак, указывающий на необходимость снижения скорости. Не поставлено специальное ограждение возле школы или детского сада, не обновлена разметка на дороге… То есть, «испуг» водителей был осуществлен ценой чей-то жизни, которую можно было спасти размещением стандартного и действительно нужного знака либо разметки… Порядок наводить надо, это бесспорно, но в пределах закона и законными методами. А ссылки на «европейское» происхождение идеологии эвакуации неправильно припаркованных автомобилей или блокирования транспортных средств в данных условиях некорректны. В Европе, да и во всем мире, осуществляемые меры совершаются в соответствии с законом, и досконально регламентированы. При этом никто не занимается самодеятельностью.

    Конечно, соблазн велик – активно «косить капусту» с правонарушителей. Это значительно проще, чем починить дороги и регулярно их убирать, поскольку пробки в значительной мере зависят от наличия ухаб и сугробов.

    Надеемся, что правоохранительные органы комплексно рассмотрят и дадут правовую оценку изложенным моментам нарушения финансового, бюджетного, уголовного законодательства.
    Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.