• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • 8 тысяч вопросов к проекту Госбюджета на 2006 год

    Опубликовано: 2005-11-02 14:17:00
    Итак, 1 ноября утром парламентом был принят в первом чтении законопроект с красивым номером № 8000 «О Государственном бюджете Украины на 2006 год». Вот только количество вопросов к этому документу не меньше, чем его порядковый номер. Анализируя основные макроэкономические показатели, принятые во время разработки проекта Госбюджета Украины-2006 с точки зрения их обоснованности и реалистичности, в первую очередь, бросается в глаза полная его, бюджета, невыполнимость. От начала и до конца законопроект пестреет умопомрачительными предположениями и поражает бурной фантазией авторов.
     
    Смотрите сами: одним из основных предположений является условие вступления Украины во Всемирную организацию торговли до конца 2005 года, сохранение среднегодовых цен на нефть на уровне текущего года, усиление инвестиционной активности, умеренные темпы инфляции, уменьшение уровня безработицы и прочее-прочее.Просто диву даёшься, сколько загубленных талантов писателей-фантастов томится в серых стенах Кабинета Министров Украины!

    Прогнозируемые результаты: темп роста реального ВВП 7%, рост объема продукции промышленности на 9,5% (в том числе машиностроения на 18%), валовой продукции сельского хозяйства на 3,3%, прирост прямых иностранных инвестиций 2,6 млрд. долл. США, рост экспорта товаров и услуг на 8,5%, импорта на 13%.Да-с, нашему Кабинету Министров не бюджеты готовить, а сказки писать в самую пору.
     
    Ну, прямо как в песне: мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
     
     Не нужно быть доктором экономических наук, чтобы понять: предложенный сценарий экономического развития не имеет под собой надёжной почвы. Госбюджет с чёткой социальной доминантой (проще говоря, бюджет проедания) разработан на основе завышенных оценок динамики основных макроэкономических показателей, то есть без реального учёта всех возможных рисков и, соответственно, не является достаточно надёжным.
     
    А если не возьмут нас в ВТО в этом году или цены на нефть, не дай Бог вырастут? Что делать-то будем?
     
     Малейшее ухудшение условий развития, вызванное как внешними, так и внутренними факторами приведёт к невыполнению бюджета, и, как результат, к дестабилизации социальной ситуации в стране. Кроме того, для законопроекта о Госбюджете на 2006 год характерно сохранение негативной практики корректирования действующего законодательства и, прежде всего, это касается ограничения прав и гарантий украинских граждан.
     
    В первую очередь необходимо вспомнить требование статьи 17 закона Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях», в соответствии с которой основные государственные гарантии, являющиеся основным средством к существованию, не могут быть ниже прожиточного минимума, установленного законом. Так, в Бюджете-2006, по-прежнему не урегулировано положение, которое определяет размер прожиточного минимума и размер минимальной заработной платы.

    Нормами проекта бюджета вводятся ограничения прав определённых категорий работником бюджетных учреждений и военнослужащих на скидки при пользовании жильём, топливом и оплате за коммунальные услуги, на бесплатный проезд всеми видами пассажирского транспорта и автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения. К слову, вышеупомянутые статьи противоречат решениям Конституционного суда Украины, в соответствии с которыми аналогичные положения прошлых госбюджетов были признаны нелегитимными.

    Также проект не предусматривает мер по оздоровлению и санаторно-курортному лечению детей и граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. Законопроект о Госбюджете Украины на 2006 год продолжает негативную традицию внесения изменений норм налогового законодательства, в результате чего нарушаются его основные принципы.
     
    В соответствии со статьёй 7 закона Украины «О системе налогообложения», запрещено менять налоговые ставки и механизмы сбора налогов при помощи закона Украины о Государственном бюджете на соответствующий год. Однако, статьи 6, 8, 9, 63, 66, 67, 71, 78, 84, 88, 92, 95, 96, 104 проекта Госбюджета на 2006 год полностью противоречат вышеупомянутому закону и содержат нормы, меняющие ставки и механизмы налогообложения.
     
    Введение временных изменений в налогообложение при помощи Госбюджета создаёт коллизии в законодательстве, становится основным фактором нестабильности для предпринимательства и инвестиционного климата страны, что в свою очередь тормозит развитие экономики. Немаловажным фактом, который не был учтён при разработке проекта Бюджета-2006, является влияние парламентских выборов на развитие экономики, в частности, на инвестиционный климат. Само собой разумеется, что до марта месяца следующего года Украина будет вовлечена в избирательную кампанию, в результате чего предприятиям будет не до наращивания мощностей и улучшения показателей работы.
     
    В целом, госбюджет-2006 в существующей редакции нельзя назвать полноценным бюджетом развития, поскольку из 145 целевых государственных программ, финансирование которых предусмотрено законом, большинство – социальные программы. При этом доля средств на финансирование программ в общем объеме расходов госбюджета составляет всего 6,2%.
     
    Возникает резонный вопрос: кому нужен такой бюджет?

    У меня такое впечатление, что все бюджеты в нашей стране принимаются для «галочки». Смотрит Президент в календарь: вот и сентябрь наступил, пора дать пинка правительству. А Кабмин, в свою очередь, наспех кое-как готовит «нечто» в тысячу страниц.
    По принципу: «я его слепила из того, что было…»
     

     Ольга Шерстюк, "УРА-Информ"

     

     

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.