• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Что будет с Европой дальше?

    Опубликовано: 2005-12-21 16:43:00
    К концу 2005 года ЕС остается с целым рядом нерешенных вопросов. В целом это был очень тяжелый год для Европы. Хорошее начало года, когда Испания одобрила проект конституции ЕС, испортилось последующим непринятием проекта Францией и Нидерландами. Это частично было вызвано недовольством внутренней политикой Союза, а частично разочарованием в политике, которую проводят государства состоящие в ЕС.
     
    Эти причины послужили тому, что европейские правительства не смогли достичь соглашения о бюджете ЕС на 2007 год. Лидеры Франции и Британии были увлечены перебранкой, которая расстроила последующий саммит, перед тем, как в июле Британия приняла на себя президентство ЕС. Обычно страны используют право возглавлять ЕС, чтобы показать свою возможность решить проблемы и двигать ЕС вперед. Но Британия осталась бездействующей. Похоронив проект конституции, она также отложила вопрос бюджета до последнего возможного момента.
     
    Для Австрии, президентство которой начнется 1го января, накопилось множество удручающих дел. Но основной проблемой Европы остается ее неспособность расти быстрее, и обеспечивать рабочими местами своих граждан.
     
    Лиссабонская стратегия
     
    Причины, из-за которых возникли сложности с проектом конституции, бюджетом и расширением ЕС – разногласия между Францией, Германией и Италией. (Эти страны дают 70% ВВП Европы). Поэтому, совместным решением этой проблемы было принятие в 2000 году “Лиссабонской стратегии”, которая направлена на то, чтобы сделать Союз с “самой динамической и конкурентной интеллектуальной экономикой в мире” к 2010 году. Программа была разработана так, чтобы дать правительствам стимул к принятию реформ, стимулирующих экономический рост и производительность.
     
    По сути, “Лиссабонской стратегии” является механизмом запугивания групп по интересам – от промышленных лобби до торговых союзов и окопавшихся чиновников, – которые (пока) успешно защищали свои территории. В основе стратегии лежит принцип давления, когда уполномоченные «лица» называют и стыдят не способные достичь прогресса правительства государств входящих в Союз.
    Когда прошлой весной лидеры ЕС собирались для проведения оценки достигнутых результатов, они с сожалением признали, что цель Лиссабонской стратегии вряд ли будет достигнута.
     
    Одной из немногих хороших идей Лиссабонской стратегии было удаление преград для торговли в сфере услуг. Внутриевропейская конкуренция в сфере услуг ограничена многочисленными национальными нормами, которые строго определяют требования к тому, чтобы стать, например, парикмахером или сантехником.
     
    Одной из значительных характеристик предыдущих десятилетий был сильный рост производительности сферы услуг в США, чего не было в Европе. Угадайте почему. Потому что услуги составляют 70% ВВП Европы, а потенциальное воздействие усиленной конкуренции очень важно. Однако отмена протекционизма всегда политически сложно выполнима. В 2005 году Еврокомиссия внесла предложение выносить конституцию Евросоюза на голосование. И не удивительно, что это предложение быстро отложили в долгий ящик. Теперь, когда бесчисленные частные группы по интересам пытаются блокировать его, вопрос примут к рассмотрению в 2006 году.
     
    В то же время, Европа снова препятствует переговорам о торговле в Доха, где фермеры борются за сохранение своих субсидий. Многие правительства так боятся своих фермеров, что не видят другого варианта, кроме как стоять на своем несмотря ни на что. Европа договорилась о единой торговой политике. Но когда разногласия зайдут также далеко, как и в вопросе сельского хозяйства, не найдется таких взаимных уступок, которые приведут к успешным переговорам. Так что слишком мало причин для оптимизма.
     
    Будущая надежда
     
    Может Европа в тупике? Нынешняя команда лидеров стала ужасным разочарованием. Но пока они постепенно уходят, может появиться свет в конце тоннеля.
     
    В Германии Ангела Меркел очевидно более положительно влияет на Европу и больше настроена на реформы, чем ее предшественник, однако она связана коалицией. Во Франции, президент Жак Ширак, образец лидера, охваченного лоббирующими группами, неуверенно идет к концу своего срока в 2007 году. Два его возможных его преемника Доминик де Вильпен и Николя Саркози соревнуются в реформистских программах, однако предвыборные годы не поощряют принятие смелых шагов.
     
    Тем временем Италия должна решить, будет ли она заменять премьера Сильвио Берлускони, который не выявляет интереса к реформам и делам Европы, осторожным Романо Проди, бывшим президентом Еврокомиссии.
     
    Британский премьер Тони Блэр, когда-то имевший пылкие про-европейские взгляды (по крайней мере, по нетребовательным британским стандартам), возможно, в итоге, будет вынужден передать власть министру финансов Гордону Брауну, который безразличен к европейской интеграции. К счастью Британия всегда была аутсайдером. В конце концов, каким бы ни был свет в конце тоннеля, он не появится до 2007 года, когда пройдут выборы во Франции.
     

    Александр Гержан, 

    по материалам Taipei Times

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.