Эмпайр-Стейт-Билдинг — 102-этажный небоскреб в г. Нью-Йорке в США, построенный в 1931 году в стиле «Ар-деко». Небоскреб находится на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Здание было построено за 13 месяцев в разгар Великой Депрессии. До «Эмпайр Стейт Билдинг» на этом месте находился отель «Уолдорф-Астория», который был перенесен в
Эмпайр-стейт-билдинг долгое время был самым высоким зданием в мире. После уничтожения башен-близнецов Эмпайр-стейт-билдинг вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки.
Размеры здания действительно поражают. В нем 102 этажа, его высота —
Башня получила свое название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат». Название башни можно также перевести как «Дом Империи», а проект его выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон».
Здание было выстроено просто с неслыханной скоростью. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей.
Небоскреб состоит из фундамента, стального каркаса из колонн и балок над землей и стен на завесах, прикрепленных к балкам. В этом небоскребе основную нагрузку несет стальной каркас, а не стены. Эту нагрузку он передает непосредственно на фундамент. Благодаря новшеству вес здания значительно уменьшился и составил 365 тысяч тонн. На сооружение внешних стен было израсходовано 5662 кубометра известняка и гранита. Всего строители использовали 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 миллионов кирпичей и 700 километров кабеля.
Когда 1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр-стейт-билдинг, то Соединенные Штаты Америки переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг». Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы.
Это здание весит 331000 тонн, построено на двухэтажном фундаменте и поддержан стальной конструкцией весом в 54400 тонн. На него пошло десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. Общая площадь окон — два гектара. Лестница насчитывает 1860 ступеней, там один раз в год проводится соревнование на скорейший подъем. В офисных помещениях могут разместиться 15000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10000 человек.
Небоскреб выполнен в скромном, но элегантном стиле арт-деко. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: Эмпайр-стейт-билдинг. В зале Рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах. На 86-м и 102-м этажах есть смотровые площадки, куда можно очень быстро добраться на лифте. С них открывается изумительный вид на город, причем ночью он оставляет просто неизгладимое впечатление.
Архитектурная мощь этого здания заключается в его распределении по объемам. С пятиэтажного основания поднимается серия корпусов, постепенно переходя в центральную конструкцию, выдвигающуюся словно телескоп, на высоту 86 этажа. Сужаясь, конструкция продолжает подниматься, пока не переходит в антенну.
Начиная с 1940 года Эмпайр-стейт-билдинг являлся одной из туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Около двух миллионов туристов ежегодно поднимались на его смотровую площадку, чтобы оттуда полюбоваться захватывающими видами города.
Поначалу слава у небоскреба была весьма печальная, потому что он оказался очень привлекательной точкой для самоубийц, причем первое произошло в 1933 году. В том же году на экраны вышел кинофильм «Кинг-Конг», в котором именно на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинг происходило сражение с гигантской гориллой; образ этого здания оказался запечатленным в сознании миллионов зрителей: по его стенам вверх карабкалось чудовище, которое сверху атаковали многочисленные самолеты.
В 1945 году, из-за плохой видимости, в 79-й этаж врезался средний бомбардировщик B-25 Митчелл. Погибли 14 человек, а ущерб составил один миллион долларов.
Планировалось, что к шпию небоскреба, ставшего символом Нью-Йорка, будут приставать дирижабли, даже были построены причальные мачты, которые сохранились по сей день. Но сильные потоки воздуха вокруг здания и катастрофа «Гинденбурга» поставили крест на этой идее.
По материалам:
miraxcity/">miraxcity
ru./">ru.
world-art/">world-art
rian/" >http://www.rian.ru