В Китае построен уникальный мост, его грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым большим островом, расположенным на сваях.
Мост над китайским заливом уже стал «самым» сразу в нескольких «номинация»: самый длинный мост, проходящий через море; самый длинный висячий мост; почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен в штате Луизиана протяженностью 38,4 километра.
Мост имеет S-образную форму неспроста: это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определенные технические соображения, смысл которых остается закрытым для широкой публик. «Место действия» тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая – не более 13 метров.
Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие «свели» в одной точке. Строили мост с двух концов. На одном находятся районы промышленного и торгового центра – города-порта Нинбо. С другой стороны располагаются пригороды пункта, значимость которого для китайской и мировой экономики очевидна даже нам, европейцам — другого города-порта – Шанхая.
Новый мост - это вантовый мост, разновидность висячего. У обычных висячих мостов дорожное полотно поддерживается стальными тросами – вантами, прикреплеными к другим тросам, протянутым по всей длине моста. А у вантовых эти самые ванты крепятся непосредственно к опорам.
А на мосту, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет еще и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.
Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный «угол», образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырех часов, то по мосту можно добраться всего за час.
Мост был задуман для улучшения транспортной связи между регионами, а значит, и для развития экономики. Китайские власти уверены в том, что мост также будет привлекать туристов. Прямым доказательством этих намерений служит задумка установить где-то в середине моста «сервисный центр.
Мост пока что не функционирует: сейчас там рабочие только начали делать дорожное покрытие для автомобилей. Открытие ханчжоуваньского чуда ожидается в 2008 году, незадолго до начала Олимпийских игр.
По материалам: "membrana/articles/global/2007/06/28/170100.html" >membrana