• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Александр Мороз: Сегодня сознательно ухудшена ситуация в исполнительной власти, чтобы использовать ее во время выборов

    Опубликовано: 2006-01-11 10:24:00

    Александр Мороз, глава Социалистической партии Украины.

    Вы были бойцом политреформы. Первое же заседание парламента, и с подачи политреформы отправляют в отставку правительство. Это логичный результат?


    Во-первых, политреформа к этому никакого отношения не имеет. Потому что и по действующей Конституции и до первого января парламент мог выразить недоверие Кабинету Министров, что сегодня и произошло. Другое дело, это надо было делать, или нет?


    Надо или нет?


    Так вот я бы хотел сказать: претензии к правительству правомерны. Высказывались они и нашей фракцией, и другими депутатами. Я в детали не вдаюсь, потому что мы затронули сегодня чрезвычайно острую для каждого гражданина тему. Потому что каждый использует газ, практически, это влияет на экономику, на целые области, на бюджеты и все такое. А вот нужно ли было делать отставку Кабинета Министров? Я убежден, что нет. И это действительно действие, выходя скорее из политической конъюнктуры накануне выборов, и, по крайней мере, польза в этом есть: мы видим, кто есть кто. Мы видим, что сегодня объединились БЮТ, блок Литвина, коммунисты, эсдеки и некоторые другие политические силы для того, чтобы не улучшить ситуацию в Украине. Ведь правительство все равно будет выполнять свои обязанности...


    С точки зрения закона, он все равно остается. Их же не выгонят из кресел сейчас же?


    Дело в том, что в постановлении, которое, кстати, ссылалось на период последних 11 месяцев, а это правительство работает четыре месяца, речь идет о том, что оно продолжает выполнять полномочия, предусмотренные в новой Конституции, в новой редакции некоторых статей Конституции. Но парламент сегодня не имеет правовой основы для того, чтобы сформировать Кабинет Министров. Таким образом, мы в подвешенном положении держим правительство до мая месяца приблизительно. Я считаю, что это абсолютно нелогично. Это не в пользу Украине. Поэтому, прикрываться здесь интересами, принципиальностью, интересами государства, граждан абсолютно неуместно.


    То есть, господин Полоденый был абсолютно прав, когда сказал, что Конституция, которая разрешает снимать парламенту есть, а назначать нет. Вывод единственный: депутаты или не предусматривали этого казуса противоречий, или пошли на это сознательно, зная, что будет политкризис.


    Кризиса не будет. Правительство продолжает выполнять свои обязанности.


    Ничего не случилось, да?


    Ничего не случилось, кроме прояснения, кто есть кто. Больше ничего. А правительство будет работать. У него полномочия будут подвешенными. Одно дело, вы ведете переговоры по газу с Россией в ранге премьер-министра, например, а теперь и.о. премьера. Это совсем другой статус. Поэтому естественно, что это ухудшает работу для исполнительной власти.


    И, учитывая то, что сейчас в Астане Ющенко находится, и он планирует разговор на газовую тему с Путиным. То, что произошло сегодня, это не в пользу Украине в том разговоре?


    Думаю, что там будут использоваться другие аргументы, другой уровень договоренностей. Поэтому эта ситуация просто подчеркивает важность темы, возможно, дополнительными аргументами вооружит нашего президента. А с другой стороны, она может и его побудит к более внимательному подходу к этому вопросу.


    Несколько тезисов. Обойдемся ли мы без московского газа?


    Я не хотел бы так банально упрощать вопрос. Возникает такая проблема, или понимание этой проблемы, якобы мы сами пошли на подорожание газа. Ведь позиция российских партнеров была известна давно и надо было выходить из этого обстоятельства. Другое дело, что те, кто вел переговоры, я убежден, не использовали многих возможностей для того, чтобы выработать лучшие условия для взаимоотношений с Россией в этой теме. И именно поэтому мы предлагали, чтобы правительство рассмотрело вопрос об ответственности лично и принятии кадровых решений относительно тех чиновников, которые в этом виноваты. По тем данным, которые у меня есть, подписи собраны были еще вчера за отставку министров, теми фракциями. Можно говорить по-разному, но суть не в этом. Я еще раз повторяю, что сегодня сознательно ухудшена ситуация в исполнительной власти, для того, чтобы использовать ее определенным образом во время выборов. Другого я не вижу.


    Возможен ли роспуск парламента? Сейчас начали говорить о прямом президентском правлении...


    Это несерьезно. Потому что нет никаких оснований юридических. Нормы Конституции предусматривают, что за полгода до выборов президент не имеет права принимать решение относительно роспуска парламента. А потом, представим ситуацию: президент отправил парламент в отставку. Хотя это абсурд, этого не может быть. И дальше, выборы надо объявлять, так выборы и так уже объявлены! Уже избирательная избирательная кампания.


    Если действительно нет законодательной основы сейчас объявить прямое президентское правление, президент об этом говорит, почти не ради шутки, его политическая сила говорит тоже не ради шутки. Они не знают об этом?


    Я бы хотел успокоить и тех, и тех. Потому что и с одной, и с другой стороны мы слышим радикальные призывы, которые под собою не имеют никакой правовой основы. Ну, хорошо: соберем мы все политические силы, начнем говорить о денонсации нынешнего соглашения. Российская сторона сядет за стол переговоров и с кем-то, а не с правительством? Нет. Потому что солидное государство себя уважает, оно не будет вмешиваться во внутриполитические дела чужого государства, соседнего государства, по крайней мере. С другой стороны, каким образом вводить прямое президентское правление? Оно по действующей Конституции до 1 января таким и было. Так же, как и предыдущие 14 лет. И последствия которых мы тоже видели. Об этом не надо говорить. Поэтому сейчас надо спокойно стать на те позиции, которые определены функциями предусмотренными действующим законом, правительство продолжает выполнять свои обязательства до формирования нового состава Кабинета Министров. У президента есть свои полномочия, определенные Конституцией, он гарант соблюдения Конституции. И не надо забегать далеко. Потому что когда мы говорим ... Вот мы слышали в Полтаве Виктор Янукович высказался по поводу провалов и тому подобное. Он сказал там очень интересную одну ремарку: речь о том, что ухудшение ситуации в экономике произошло когда? Когда подняли тарифы на железнодорожные перевозки, в частности для металлургии, когда подняли в полтора раза стоимость на сохранение товаров на железной дороге, когда в полтора раза увеличили тарифы на электроэнергию, когда авантюрно ввели новый курс доллара (для экспортной области это удар колоссальный) и так далее. Откуда это все начинается? Стоимость жизни ухудшилась еще из-за эмиссии предыдущего правительства с осени предыдущего года. То есть, это в комплексе надо рассматривать. Сегодня мы имеем ситуацию, которая создана предыдущими составами правительств и нескольких правительств. А мы сегодня, идя к выборам и ориентируясь на новую политику, надо формировать такую политику, которая обеспечит левый товарный поворот, и будет защищать собственного украинского производителя. Сегодня, к сожалению, мы таких еще подходов не видим. Но отставка Кабинета Министров в этой ситуации ничего полезного для общества не принесет.


    Объясните тогда мне следующий фактор. Зачем нужна посредническая компания, корень которой никто не может вычислить. Даже премьер-министр Ехануров? Его слова: «украинская сторона не имеет никаких вложений в этой структуре. Какие физические лица стоят за этой стороной, неизвестно!»


    Да, он сегодня сослался на то, что какая нам разница, как они там делают на той стороне до границы. На границе мы получаем по 95. Когда он говорит там в Молдавии там другая цена. Он учитывает, что туда добавляются еще потом транзит, соответственно по территории Украины, или там Молдавии, или по какой-то другой территории. Поэтому там цена будет приблизительно одинаковая. На мой взгляд, раньше была внедрена тема, которая давала возможность развиваться криминалу. И посредническая структура, тем более, с сомнительными фондами, она обычно не должна решать межгосударственные вопросы. И в своем заявлении несколько дней назад я говорил о том, что мы не можем соглашениями выносить отношения в газовой сфере за пределы межгосударственных договоров. И то, что сегодня или завтра будет разговор между президентами, потом продолжится диалог на уровне правительственных соглашений, которые нужно ратифицировать, я думаю, что это и тема, на которую мы должны ориентироваться. Только здесь обычно надо иметь в виду ту деталь, что сегодня делать это будет сложнее с украинской стороны. Но политический диалог восстанавливать, мы об этом говорили, надо сделать. Нам не только надо обратить внимание на посреднические структуры межгосударственного так сказать уровня, а наши внутренние монополии. Надо, чтобы были созданы национальные наблюдательные советы там. Надо, чтобы был проведен аудит НАК «Нефтегаз Украины». То, что мы предлагали и не проголосовано, к величайшему сожалению. До тех пор, пока мы не установим истину, кто, что имеет с деятельности таких институтов, до тех пор люди не будут убеждены в том, что власть делает, но делает что-то в пользу конкретного гражданина.


    Может ли мораторий остановить рост цен, или это просто декларация?


    Во-первых, правительство само заявило о том, что цены повышаться не будут. В данном случае можно сомневаться, но надо доверять правительству, потому что у него собственно, и выхода другого нет. А во-вторых, мораторий имеет силу закона. Если президент его подпишет, выдаст в действие, то он уже будет действовать. Если же у президента обнаружатся какие-то аргументы против этого моратория, то он их выскажет, будем рассматривать. По крайней мере, сегодня такое решение принято.


    А в случае просмотра каких-то документов в России быстрых?


    Мы все сводим проблему к тому, что якобы Украина была инициатором этих переговоров. Забыв, что есть еще второй субъект. А он будет идти на эти переговоры, или не будет? Поэтому первое условие, которое мы поставили в постановлении от социалистической парти - восстановить нормальный политический диалог между Украиной и Россией на наивысшем уровне и на других уровнях. Тогда можно о чем-то говорить. А когда мы на расстоянии комментируем, кто занимает какую позицию, от того пользы не будет ни для Украины, и, кстати, и для России. Я думаю, что это все понятные вещи.

    НТН

    «Обсудить на форуме Силы Народа»

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.