Для Президиума морских профсоюзов одесские журналисты – „персоны нон грата”. Это стало понятным во время вынужденного общения с работниками СМИ первого заместителя Председателя морских профсоюзов Александра Калошина.
Он и Глава морских профсоюзов Михаил Киреев требовали от корреспондентов радио „Свобода”, телекомпании „Новая Одесса”, агентства „Контекст Причерноморья”, газеты „Одесский вестник” покинуть конференц-зал Профсоюзов Одесской области. Запланированное заседание чиновники от „народных” профсоюзов объявили „закритым для СМИ” а вопросы, которые будут рассматривать „неинтересными для журналистов”, и в подтверждение своих слов заявили даже о намерении провести соответствующее голосование. Причем в его исходе они были уверены еще до начала работы Президиума.
Михаил Киреев, который был абсолютно убежден в адекватности своих действий, заявил: „Ми сами решаем кого нам приглашать за заседание а кого не приглашать. Прошу вас покинуть зал”.
Единым из участников заседания Президиума, для которого пресса нежелательной не была, стал присутствующий там депутат Одесского горсовета, Глава постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и морхозяйственного комплекса Одесского горсовета, Президент Ассоциации работодателей морхозяйственного комплекса Украины Константин Шпилевой. По его словам, участники расширенного заседания рассмотрели ситуацию которая сложилась во взаимоотношениях между профсоюзами и государственными чиновниками. К дискуссии пригласили и представителей Ассоциации работодателей. Они определяли пути влияния на ситуацию которая сложилась, выводя ее из деструктивного в конструктивное поле.
„То что ныне происходит с Одесским морским торговым портом – это нонсенс. Одесский порт, так исторически сложилось, всегда работал для города и на его развитие. В последнее время, к сожалению, порт работает исключительно для себя, для чиновников. Город Одесса никакой пользы или прибыли от его существования не имеет. Тем временем, сложной является экологическая, экономическая ситуация, внесенный дисбаланс в транспортные артерии Одессы, ведь движение транспорта на отдельных улицах перекрывают грузовые автомашины. За этим стоит миллионный город и огромный коллектив морского торгового порта. Мы стремимся избегнуть любого социального конфликта”, подчеркнул Константин Шпилевой.
По его мнению „срочно нужно посадить за стол переговоров всех участников конфликта, все заинтересованные стороны. И киевские чиновники должны увидеть, что во время принятия конкретных решений, в частности и относительно судьбы контейнерного терминалу, нужно учитывать мнение городской общины. Определяя планы развития Одесского морского торгового порта нужно всегда помнить, что это предприятие находится в пределах города”.
На этих днях Приморский районный суд Одессы удовлетворил ходатайство депутата Одесского горсовета Георгия Селянина и запретил Одесскому морскому торговому порту осуществлять любые действия, связанные с подготовкой и проведением конкурса для определения инвестора и реализации проекта расширения порта. В марте 2006 года отрицательно отнесся к планам порта и депутатский корпус Одесского горсовета.
Игорь Столяров (Одесса),
для ELCOMART Политический процесс
e-news.com.ua