Председатель Харьковского областного совета, член Политсовета Партии регионов Василий Салыгин рассказал как относятся в Харькове к повышением цен за газ для населения, о строительстве метро в городе и о других проблемах местной власти.
- Нужно ли выносить на рассмотрение сессии вопрос о моратории на повышение тарифов?
- Я думаю надо изучить этот вопрос. Сейчас сложно на него ответить. Возможно, что мораторий на повышение цен – это мое мнение – накладывать не надо, потому что есть бедные слои населения, а есть люди, у которых 3-х – 4-х этажные дома. Почему бедный человек должен дотировать состоятельного? Прежде чем повышать цены, нужно было бы предусмотреть социальную защиту людей, которые не в состоянии оплачивать услуги по более высоким ценам, людей, которые, к примеру, имеют однокомнатную квартиру и этот газ нужен для того, что бы приготовить пищу, чтобы обеспечить элементарные условия жизни. А получается, что тот, кто имеет 5 домов и сдает эти квартиры в аренду (сегодня мы знаем, что есть такие люди) также покупаtт газ и тепло по дешевой цене и получает сверхприбыль.
Принять мораторий, или принять любое обращение – это одно. А видеть корень проблемы – это другое. Нужно найти ответ, где мы возьмем дешевые энергоносители. Проблема эта глубже, это политическая проблема, здесь мы полностью зависим от России. Поэтому тут определенное отношение к стратегии. Партия регионов стояла и сейчас твердо стоит на том, чтобы идти в Единое экономическое пространство. Сейчас это был бы выход из положения.
- Какие вопросы нужно урегулировать, чтобы проект решения был вынесен на сессию?
- Юридические вопросы. Имеем ли мы право на основании закона выносить это решение на сессию. К этому проекту решения, который внес депутат Заковоротный, действительно, (так как события разворачивались бурно) не успели дать сопроводительную записку. А это – нарушение регламента работы областного совета.
- Откуда будут брать средства на увеличение аппарата облсовета?
- Деньги будут браться из бюджета. Я не знаю, будет это большая сумма или небольшая, но депутаты хотят, чтобы им вовремя давали документы для работы, чтобы их обеспечили нормальными условиями. Раньше у нас было 68 депутатов областного совета, сегодня – 150. Больше чем в два раза увеличился депутатский корпус. Раньше у нас было 8 депутатских комиссий, сейчас – 18. Я полностью поддерживаю то, что областной совет должен быть действенным органом местного самоуправления, который будет работать, на который харьковчане возложили свои надежды. Чтобы люди потом не говорили, что мы, как в поговорке: “бідні тому що дурні, а дурні, тому що бідні”.
Чтобы не получилось, что у нас нет кадров, что у нас нет квалифицированных юристов в областном совете, что у нас нет достаточно людей, которые будут готовить материалы на комиссии. Люди к нам будут приходить, а у нас по старому аппарату, извините, было количество людей, позволяющее только компьютер включить или две бумажки поднести. Как же мы можем идти к своим избирателям, к населению, что же мы для них можем сделать? Чтобы построить дом, нужен фундамент. Нужен коллектив, который будет делать работу. Сейчас люди в областном совете работают в выходные дни, имеют ненормированный рабочий день.
Прошел действительно маленький промежуток времени и еще не видно результатов, которые харьковчане надеются увидеть от работы областного совета. Я заверяю жителей Харькова и Харьковской области, что эти результаты уже есть, но должно пройти немного времени.
- Могут ли быть использованы средства из областного бюджета на строительство метро?
- Если было бы перевыполнение бюджета, чтобы были свободные средства, которые можно было бы перераспределить или использовать целенаправленно, я отношусь к этому положительно. Я патриот своей области, своего города. И для людей – у многих нет «Мерседесов» и «Хонд» – а для людей это единственный вид транспорта, на котором они могут добраться на работу.
- В Харькове прошел митинг против повышения тарифов, на котором вы выступали. Как выйти из положения с повышением тарифов?
- Когда я выходил к митингующим, я заявил и заявляю сегодня, что должна быть действенная форма компенсации поднятия тарифов. На территории Харьковской области добывается больше половины газа, который добывается в Украине. «Нефтегаз-Украина», который добывает его здесь и продает его по дорогой цене, обязан платить за аренду земли рыночную цену, как ему рассчитают из этих платежей может пополняться бюджет.
- Какой можно предложить выход из ситуации с повышением цен на горючее для сельхозпроизводителей?
- Выход есть. Нужно брать положительный опыт передовых европейских государств, где сельхозпроизводители получают от государства компенсации, помощь, субсидии. Как я говорил уже о тарифах: образно говоря, одинаковое топливо идет для «Мерседеса» и для того автомобиля, который развозит корм по фермам. По этому в стране должен быть механизм дотации
- Ваш комментарий по поводу коалиции.
Я рад, что ее создали. Я еще буду больше рад, если она будет продуктивной и дееспособной. К сожалению, я не верю в то, что она будет работать. Это не дееспособный механизм. Они еще не начали работать, а уже ссорятся. Мы уже видели эту коалицию и их обвинения в адрес друг друга. Но я не буду злорадствовать, если у них не получится работа. Дай Бог, все получилось нормально. Дай Бог, чтобы жители нашей страны, области, города, стали жить лучше.
ELCOMART Политический процесс
e-news.com.ua