• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Этанол не станет решением топливной проблемы
    Опубликовано: 2006-07-04 17:01:00

    Хорошо было бы, если бы был такой продукт, который можно выращивать и собирать урожай, дистиллировать и очищать для производства топлива, которое может питать наши автомобили и не загрязнять окружающую среду?

    Многие верят, что этанол – это единственный выход, но, к сожалению, они ошибаются.

    Конечно, рынок этанола растет. Недавно корпорация VeraSun Energy, второй производитель этанола в США, дебютировала на фондовом рынке и в первый день торгов поднялась на 34%, потому что, говорят аналитики, предложения мало, а спрос растет.

    Однако, спрос на этанол не растет от его потенциала заменить бензин, а, скорее, от указаний правительства. Департамент энергетики США при поддержке президента Джорджа У. Буша в прошлом году распорядились заменить этанолом топливную добавку трибутилметиловый эфир (MTBE), который повышает количество кислорода в бензине, благодаря чему тот сгорает более полно и чисто. МТВЕ сам пришел на смену свинцу.

    Этот шаг вынудил Канаду подать в суд. Федеральное правительство с 2010 года будет требовать, чтобы бензин на заправках содержал не менее 5% биотоплива, такого как этанол.

    Рынку безразличны достоинства этанола как альтернативного топлива. Он признает, что политика правительства регулирует предложение и спрос и обеспечивает бизнес производителям этанола. Онтарио, например, ассигновало 520 млн. долл. США за 12 лет, в основном на субсидии производителям, если нестойкие цены на этанол повернутся против них. Производители этанола, таким образом, изолированы от ограничений прибыли.

    Это все было бы хорошо, если бы не достаточные научные данные, подтверждающие противостояние тому, что за счет этанола сократиться зависимость от ископаемых видов топлива, будет выделяться меньше газов, вызывающих парниковый эффект и наносится меньший вред окружающей среде, чем добыча и переработка нефти.

    Но исследование не убедительно. На самом деле, решающее исследование проведено Дэвидом Пиментелем, ученым сельскохозяйственной отрасли из университета Корнуэлл и бывшим председателем Комитета по изучению окружающей среды Национальной академии наук. Он пришел к выводу, что на каждый галлон произведенного этанола общая потеря энергии составляет 54 000 BTU (британских тепловых единиц). Другими словами, для производства галлона этанола необходимо больше энергии – на 30%-70% больше, чем энергия, которую обеспечивает сам галлон этанола.

    Исследования, которые привели к таким выводам, могли быть проведены только с учетом более десятка вторичных факторов, включая энергию, используемую рабочими и механизмами фермерского хозяйства, необходимую для выращивания, сбора, ферментирования и дистилляции кукурузы и других злаков для производства этанола.

    Самые последние исследования Калифорнийского университета в Беркли слабо оспаривают то, что использование этанола «возможно не хуже», чем сжигание бензина. Сказав последнее слово о том, что должно было быть разочаровывающим итогом для этаноловых лобби, исследователь Дэн Каммен делает рискованное заявление, что этанол может на 10-15% лучше бензина в отношении газов, вызывающих парниковый эффект.

    «Это не большая победа», - говорит он. «Никто не станет перестраивать нашу экономику из-за кукурузного этанола».

    На самом деле, выращивание кукурузы может вызвать больше эрозии почвы и требует больше инсектицидов, гербицидов и азотных удобрений, чем любая другая культура, из-за чего загрязняется вода и воздух. Использование кукурузы для производства этанола приводит к сокращению ее поставок для кормления скота и приводит к повышению стоимости продуктов питания.

    Этанол может производиться и из других растений, таких как просо, сахарный тростник и даже сладкий картофель, но производители кукурузы соблазнились выгодами – субсидиями и защищенным рынком.

    Новые технологии, усовершенствованная переработка и повышение урожайности культур могут, очевидно, перевесить в пользу этанола, но налогоплательщики не обязаны поддерживать это спекулятивное предприятие, пока этого не случится. Если они реально хотят инвестировать в этанол, они могут купить акции таких компаний как VeraSun Energy.

    Для политиков, возможно, этанол – это рынок, на котором тенденция движения конъюнктуры очевидна и не требует особого анализа; фермеры-избиратели с плакатами и подаяниями и рынок с искусственно созданной инфляцией за то, что в других обстоятельствах является дешевой культурой и, в то же время, казалось, замечательно отвечает требованиям предотвращения глобальных климатических изменений. Другого очевидного эффекта, кроме как растрачивание денег налогоплательщиков, не будет, да и когда это имело значение? Инф. canada.com.

    Антон Юр, корреспондент

    ELCOMART News







    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.