• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Гигантомания по-украински

    Опубликовано: 2006-06-09 12:10:00

    Перспективы развития формата «гипермаркет».

    Краеугольный камень в развитие современных розничных форматов в Украине положили первые супермаркеты и торговые центры. Многие эксперты сходятся во мнении, что украинский рынок более и менее освоил эти торговые форматы, и в настоящий момент уже готов к появлению гипермаркетов. Поэтому в ближайшие 2-3 года структура отечественного ритейла может ощутимо измениться именно за счет гипермаркетных сетей - как отечественных, так и зарубежных.

    Не отходя от кассы

    По словам главы отдела торговой недвижимости Colliers International (Украина) Галины Малиборской, формат «гипермаркет» хорошо развит на всех континентах - в Европе, Америке, Азии.  В России этот формат прошел этап становления и наряду с иностранными сетями (Auchan, Ramstore, Real), активно развиваются и российские сети, такие как «Мосмарт», «Перекресток», «Карусель» («Пятерочка»), «ОК», «Наш Гипермаркет» («Седьмой Континент»).

    Первый европейский гипермаркет был открыт в городе Sainte-Geneviève-des-Bois  (предместье Парижа) в 1963 г. «Крестным отцом» нового торгового формата выступила компания Carrefour (франц. - перекресток). Эта корпорация, известная сегодня в качестве наибольшей европейской торговой сети, в далеком 63-м продемонстрировала своим соотечественникам принципиально новый подход к «шопингу». Первый гипермаркет, достаточно скромный по сегодняшним меркам, на момент открытия был самым большим магазином во Франции – его площадь составляла 2,5 тыс. кв. м. Широкий ассортимент товаров под одной крышей позволял посетителям купить все самое необходимое, что называется, «не отходя от кассы». В 1969 г. нарастивший мускулы на французском рынке Carrefour открыл свой первый гипермаркет за пределами родины – в соседней Бельгии. С этого момента началось большое кругосветное путешествие торговой сети. Сегодня эта компания владеет более чем 6 тыс. торговых точек в 30 государствах. Чистая прибыль компании за 2005 год выросла до 1,807 млрд. евро. Годовой оборот группы Carrefour составляет порядка $ 88 млрд. На конец 2005 г. эта торговая сеть оперировала 839 гипермаркетами в 19 странах, покрывая рынки не только Европы, но и Америки и Азии. Гипермаркеты этой сети предлагают около 80 тыс. товарных позиций, размещенных на торговых площадях от 5 до 20 тыс. кв. м.

    Интересно, что первый гипермаркет в США был также открыт в 1963 г. в штате Мичиган. А сегодня лидером мировой розничной торговли является американская торговая сеть Wal-Mart (известная как Wal-Mart Supercenters). Завоевать ведущие позиции этой компании удалось во многом благодаря магазинам своего самого успешного формата - суперцентрам. В переводе на европейскую терминологию суперцентры Wal-Mart работают в формате "гипермаркет-дискаунтер". Годовой оборот компании составляет около $288 млрд.

    Другими крупными известными гипермаркетами можно назвать Tesco, REAL, Ramstore, Geant (Casino Group) и др.

    Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №5/2006, www.torgovoedelo.com

    По вопросам преобретения журнала обращайтесь по тел.: +38 044 275 14 37, +38 067 630 36 20

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.