Корпорация «Олимп» выставила на продажу торговые марки «Винко», Samba и Fantasy. За весь пакет брендов компания хочет выручить $150 тыс. Как пояснил Алексей Филановский, маркетинг-директор «Олимпа», такой шаг связан с отказом компании от производства непрофильных активов — вина и слабоалкогольных напитков.
На сегодняшний день, по разным оценкам, этот сегмент ее деятельности на рынке не превышает 2-5%. «Было принято решение сконцентрироваться на профильном бизнесе — водке и коньяке», — объясняет Алексей Филановский. По его словам, широкий ассортимент негативно сказывался на продажах основной продукции «Олимпа». После чистки брендов корпорации портфель ее продукции сократится с 200 до 100, считают специалисты «Олимпа». Ведущими и приоритетными торговыми марками компании являются «Олимп», «5 капель», «Вдала», «Біленька», «Приватна колекція», «ЖЗЛ», «Марсель».
Спрос на торговые марки отсутствует
Торговую марку «Винко» корпорация «Олимп» приобрела в апреле 2003 года у ООО «Винконцерн». Сумма сделки тогда не обнародовалась. Сейчас продукция под торговой маркой «Винко» не производится.
В «Олимпе» уточнили, что производство приостановлено уже около полугода. «Последняя партия произведена в декабре 2005 года», — отметила Алина Чиж, пиар-менеджер компании. Сейчас «Олимп» хочет попрощаться с «Винко» за $150 тыс. По крайней мере именно эта цифра указывалась в предложении корпорации, направленном одному из отечественных виноделов. В «Олимпе» подтверждают, что ведут активные переговоры по продаже торговой марки, однако покупатель пока не найден. Как отмечает Алексей Филановский, среди потенциальных покупателей «Винко» «Олимп» хочет видеть профильных инвесторов.
Как выяснил источник, несколько отечественных винодельческих компаний уже отказались от покупки «Винко». В компании «Алеф-Виналь» (торговая марка «Золотая амфора») отмечают, что у них в портфеле есть продукция в данной ценовой категории, поэтому в покупке «Винко» компания не заинтересована. По такой же причине отказался от приобретения и Первый национальный винодельческий холдинг (торговые марки «Инкерман», «Легенды Крыма»). Не проявили интереса к «Винко» и другие опрошенные компании — Nemiroff, «Кронос-Инвест» (торговые марки «Голицынские вина», «777», «Дакия»).
Бренд нуждается в мощном промоушене
Аналитики затрудняются оценить, насколько справедлива сумма, названная «Олимпом». Однако они не исключают, что при отсутствии спроса цену придется снизить. Кроме того, потенциальному покупателю придется потратиться на дальнейшее продвижение торговой марки. По мнению Анатолия Когана, руководителя отдела маркетинга компании «Алеф-Виналь», новый владелец должен будет обеспечить бренд мощной рекламной компанией. При этом он подчеркивает, что «Винко» будет интересна оператору, у которого данный сегмент «провисает». Однако таких игроков сегодня практически не осталось.
Аналитик компании Millennium Capital Ирина Цигель отмечает, что сейчас не лучшая ситуация на рынке для покупки винного бренда. «В ближайшие два года мы увидим экспансию молдавского и грузинского вина, которые переориентировались на наш рынок в связи с запретом России. Так что наши виноделы пока выжидают», — говорит она.
Цигель также подчеркивает, что в любом случае продажа бренда — наиболее выгодный путь для компании, и, скорее всего, «Олимп» будет продолжать свои попытки. Поэтому, считает специалист, корпорация может рассчитывать лишь на компании, только начинающие экспансию на винный рынок Украины.
В настоящее время винными активами интересуется инвестор, связанный с финансово-промышленной группой Midland Resources Holding. Профильной деятельностью последней является производство и торговля металлами и металлопродукцией. В частности, в Украине ей принадлежат крупные пакеты акций «Запорожстали» и «Запорожкокса». Один из участников отечественного алкогольного рынка отмечает, что его компании поступало предложение о продаже винного бизнеса от Midland Resources Holding. Он не исключает, что именно эта компания заинтересуется «Винко».
Анна Ковальчук / Ирина Чернявская (ИнвестГазета), газета "ДЕЛО"