На немецком рынке украинские компании не встречают особой поддержки. С другой стороны, нет какого-либо общего, унифицированного способа выхода на рынок Германии. «Приобретение частей уже существующих немецких компаний является самым простым и надежным способом выхода на немецкий рынок», — сказал Вольфрам Ребок, партнер Международной адвокатской компании «Арцингер и партнеры», которая занимается выводом украинских фирм на немецкий рынок.
В Германии существует целый ряд широко известных предприятий, которые на данное время не выдерживают конкуренции на рынке, что открывает возможности для инвесторов. Благодаря скупке немецких активов на рынок Германии сейчас выходят многие китайские предприятия.
Сама процедура выхода достаточно бюрократизирована, особенно, что касается учреждения представительства. Здесь украинская материнская компания должна предоставить легализированные и переведенные документы для внесения в Торговый реестр. При покупке предприятия существует не только возможности приобретения уже действующего предприятия, но и приобретения так называемого запасного общества (товарищества). При этом это общество создано формально, но ни в коем случае не ведет хозяйственную деятельность. Смысл этого мероприятия состоит в том, чтобы в будущем сделать возможным через получение долей в предприятии за короткое время приобрести контроль над всем юридическим лицом.
«Перевод сотрудников украинских предприятий в Германию исключен в принципе. Свободное передвижение рабочей силы возможно только в границах государств-участников ЕС, да и то с ограничениями для вновь вступивших стран», — говорит Ребок.
«На самом деле нет проблем для выхода нашего бизнеса на немецкий и европейский рынки, — сказала заместитель председателя правления Украинско-немецкого форума Татьяна Степанкова. — Есть, правда, нюансы, касающиеся требований Евросоюза к стандартам качества товара или продукта».
В Украине в разных секторах экономики существуют около 350 предприятий, которые уже получили международный сертификат Total Quality Management. Этот сертификат и ему подобные позволяют этим предприятиям создавать СП на европейском рынке, т.е. использовать наиболее эффективную схему выхода в ЕС в общем и в Германию в частности.
Дмитрий Ярош, газета "ДЕЛО"