• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • “Bosch” предлагал писать на холодильниках „Норд”-“Bosch” и продавать

    Опубликовано: 2006-04-28 11:19:00

    На пути в ВТО Украина делает все больше уступок экономическим партнерам других стран, принося тем самым в жертву целые отрасли экономики. В последние время факт, что темпы увеличения роста производств несколько снизились, не является новостью. В этом можно убедиться на примере производства «Норд». Президентом ОА «Норд» и Группы Норд является сегодня народный депутат Украины Валентин Ландик. О трудностях, которые встречают на своем пути к потреби телю украинские производители холодильников рассказал „Экономическим новостям” сам г-н Ландык.

    Насколько удачным был для ваше компании 2005 год?

    Совокупный валовый оборот у нас за 2005 год составил 4 миллиарда 664 миллионов гривен, то есть, грубо говоря, оборот составил около 1 миллиарда долларов. Реализованной продукции 2,5 миллиарда. Мы произвели 1 миллион 155 тысяч штук холодильников. 300 тысяч штук газовых плит, около миллиона мотор компрессоров, произвели 1 миллион 200 двигателей, около 3 тысяч стиральных машин, кондиционеры и т. д. Мы та группа, которая в целом занимается производством сложной бытовой техники. Рост объемов производства по сравнению с прошлым годом составил 147%. За прошлый год мы получили среднюю заработную плату 1160 гривен, что составило рост соответствующего периода прошлого года 135%. Мы еще считаем по старому такое понятие, как производительность труда.

    Как правило увеличение объемов производства коррелируют с увеличением прибыли…

    Рентабельность производства у нас за 2005 год составила 1,9%. При соответствующем периоде 2004 года было 5%, то есть прибыль снизилась в 3 раза. Это связано с увеличениям расходов на железнодорожные услуги, газ, нефть, материалы и т. д. Я как «красный директор» должен сказать, что за такую прибыль вообще то работать не надо. Можно было бы закрыть это производство, но тут работает 15 тысяч человек.

    Вполне логично, для решения этой проблемы увеличить стоимость товара пропорционально расходам на производство. Почему же Вы не идете на этот шаг?

    Потому что рынок предполагает работу в условиях жесткой конкуренции. Фирмы Китая, Турции, Европы начали ввоз домашней техники по заниженным ценам в три раза ниже существующих на рынке. Сегодня Россия завозит в среднем за 250 долларов за единицу товара. Белоруссия – в среднем 250 долларов, „Bosch”– 80 долларов, “Electrolux” – 82 доллара, китайский “Hike” – 75, 45 долларов и т. д. Таким образом ставится в неравные условия отечественный производитель, который в условиях жесткой конкуренции не может повысить цену на продукцию, но не учитывая затраты на продукцию, не может ее и снизит. Кроме головной боли конкурентам, какие еще проблемы несет под собой низкая цена? Экспортер не платит налог да добавленную стоимость из той цены, которая есть – 250 долларов. Таким образом наш бюджет в 3 раза недополучает деньги. А у нас в бюджете постоянно дырка, то есть это не просто так дырка – точно также на газовых плитах, стиральных машинах и т. д. Почему занижают? Почему обманывают наше государство? Почему государство не смотрит? У меня претензии сегодня к Министерству экономики, к таможенному комитету и вообще то к самому правительству. Под благим предлогам вхождение в ВТО, в ЭС снимаются полностью таможенные пошлины, вы только вдумайтесь у нас нет таможенной пошлины на всю готовую продукцию, которая ввозится сюда, я имею в виду налог о сложной бытовой техники. В конечном счете мы все завозим. И здесь таможенная пошлина платится, налог на добавочную стоимость платится. Но на готовые изделия – холодильник, стиральная машина и т. д. не платится. Мало того, на ввоз нового оборудования таможенная пошлина осталась, налог на добавленную стоимость и т. д. Нет стимула внедрять новую технику, нет стимула внедрять современные технологии.

    Для того чтоб выжить в конкурентной борьбе производство постоянно должно совершенствоваться. Как же в таких условиях вы развиваете производство?

    В той ситуации мы развиваемся благодаря нашей инновационной стратегии, у нас есть программа устойчивого развития на 10 лет, где мы четко двигаемся в перед и внедряем новые технологии, оборудование. Что б продукция была качественная. Один из наших девизов сейчас: «Время идет, а «Норд» работает», а также “Норд» в каждую семью в Украине».

    Как сейчас складывается конкурентная борьба с такими известными брэндам, как Бош, Електро-люкс и другими?

    Недавно было предложение от „Bosch”писать на холодильниках «Норд» – «Бош» и продавать. Такие же предложения поступали от “Electrolux”. Предложение показалось мне интересным, при условии поднятия цены на эту продукцию на 30%. Так как их бренды более раскрученными, но это предложение их не устроило. Я же тоже не хочу своими же руками себя выбивать с рынка.

    Обращались ли Вы за помощью в таможенные органы для решения своей проблемы? Какова была их реакция? Чем конкретно завершилась беседа с главой таможни?

    Я сделал для себя выводы, что председатель таможенного комитета глубоко был потрясен, когда я ему показал цены по которым завозят и дальше продают в магазине товары. Мы четко поняли, что сегодня дыра на таможне, это в Одессе и в Южном порту. Он уже сменил там руководство. Я с его стороны увидел понимание.

    При каких условиях вы будете чувствовать себя нормально? Не боясь что завтра вас снова будут душить какими то мерами – таможней или еще что то?

    Когда Тимошенко была премьер-министром, я дал тогда концепцию устойчивого развития Украины на 15 лет. Такую же концепцию дал нашему президенту. Мы будем чувствовать себя уверенно, когда будем в равных условиях с „Bosch”, “Electrolux”. и т. д. Мы не хотим преференций, мы хотим равных условий.

    СПРАВКА

    Акционерное общество «Норд» - одно из крупнейших предприятий по производству холодильных приборов на территории бывших стран СНГ и Европы. Сегодня «Норд» - лидер продаж на украинском рынке холодильников, газовых плит, торгового холодильного оборудования. По итогам 2005 года холодильники «Норд» занимают первое место на рынке Украины. Сегодня 30% продукции «Норд» продается в Украине и 70% отправляется на экспорт. Из этих 70% - 35% уходят в Россию и страны бывшего союза, остальные 35% в страны Европы. На май месяц холодильники «Норд» хочет взять 16 тысяч штук Европа. Украинский рынок бытовой техники развивается значительными темпами. В 2005 году рост составил 50%, прогноз на 2006 год – 30%. Совокупный валовый оборот за 2005 год составил 4 миллиарда 664 миллионов гривен, то есть грубо говоря оборот составил около 1 миллиарда долларов. Реализованной продукции 2,5 миллиарда. В создавшейся ситуации «Норд» развивается благодаря инновационной стратегии, где есть программа устойчивого развития на 10 лет, где внедряются новые технологии, оборудование. За 2005 год прибыль составила 46 миллионов 461 тысяч. За 2004 год прибыль составила 54 миллиона 670 тысяч. И сейчас за первый квартал, как было сказано уже выше прибыль сократилась в 3 раза. На сегодняшний день существует 4 бренда предприятия: «Норд», «Днепр», «Оскар», «Донбасс». Диапазон цен холодильников составляет от 100 у.е. до 350 у.е. – оптовая цена.

    Инф. Economic-UA

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.