Новичок украинского рынка розничной торговли мобильными телефонами — российская «Евросеть» до конца года намерена вырваться в лидеры, увеличив свою сеть в Украине с 200 до 800 салонов. Конкуренты за ними гоняться не собираются.
Как стало известно «Эі», последовательно воплощая агрессивную маркетинговую политику идейного вдохновителя «Евросети» Евгения Чичваркина, его компания намерена до конца года серьезно потеснить конкурентов в Украине и открыть еще 600 магазинов. «По оптимистическим прогнозам, планируется, что в Украине до конца текущего года будет открыто около 800 салонов связи»,— сообщил PR-менеджер «Евросети» филиала «Восточная Европа» (в сферу деятельности которой входит и Украина) Александр Мельничук. Сколько процентов украинского рынка мобильных телефонов «Евросеть» планирует занять — не оглашается.
Украинское подразделение «Евросети» было создано в 2004 г. За весь 2005 г. «Евросеть» открыла в Украине 120 салонов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров, а за три месяца 2006 г. — уже 80. Всего сеть включает в себя около 3,3 тыс. салонов связи в городах России и странах СНГ. Общий оборот «Евросети» в первом полугодии 2005 г. составил $960 млн., что равно обороту за 2004 г.
Если амбициозные планы «Евросети» в Украине будут воплощены в жизнь, то компании удастся оставить далеко позади крупнейшую на сегодняшний день сеть «Алло», имеющую 224 салонов связи, а также вышедшего на рынок в прошлом году новичка Germanos, в планах которого открыть 250 салонов только к 2008 г. Не удастся угнаться за «Евросетью» и «Астелу», сеть которого насчитывает около 100 салонов. «Только сильные сети (по количеству магазинов и взаимодействию с вендорами) смогут конкурировать на рынке, где наценка стремительно падает»,— считает директор по продажам «Евросети» филиала «Восточная Европа» Владимир Ващилко.
«Евросеть» планирует открывать в основном собственные салоны связи, но в то же время не исключает покупку других торговых точек и сетей. В декабре прошлого года «Евросети» уже удалось путем покупки донецкой «Мобилки» стать владельцем дополнительных 46 торговых точек и взять под контроль Донецкий регион. Эксперты рынка сходятся во мнении, что в условиях стремительного роста рынка мобильной связи резко увеличивается и потребность в магазинах, в связи с чем планы «Евросети» не выглядят заоблачными. «Мы предполагаем, что к концу года уровень проникновения мобильной связи достигнет 80%. При таком ожидаемом росте количества новых абонентов необходимо, чтобы адекватно развивалась и сеть продаж»,— сообщила руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова.
По мнению аналитика компании iKS-Consulting Алексея Данилина, агрессивная политика «Евросети» вполне оправдана с учетом направленности этой компании на открытие салонов в провинции. «Они ведь в России лидируют за счет того, что вывалились в регионы, а не концентрировались на забитых рынках»,— отмечает аналитик.
Представитель холдинга AVentures Group отказался комментировать «Эі» действия конкурентов, отметив лишь, что появившиеся в прошлом году местные розничные сети «Мобилочка» и melofon, входящие в холдинг, не планируют гнаться за «Евросетью». Представители «Алло» и «Астел» от комментариев планов «Евросети» отказывались.
Татьяна ПЛЕШИВЦЕВА
Газета «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»
e-news.com.ua