• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Millennium: франчайзи будут консультировать по налогам и обеспечат крафтовым шоколадом. Как купить франшизу фабрики
    Опубликовано: 2021-06-30 11:15:14

    Шоколадная фабрика Millennium запускает франшизу. Она планирует создать сеть магазинов Millennium chocolate store и ищет партнеров. В компании говорят, что среди преимуществ для франчайзи – отработанная бизнес-модель, новые линейки крафтового шоколада, которые будут доступны только в магазинах сети, и другое.

    Совладелец фабрики Millennium Евгений Шаринов и управляющий партнёр Millennium chocolate store Михаил Шаринов рассказывают, кому подойдет франшиза  шоколадного бутика и что нужно делать, чтобы бизнес стал максимально успешным.

    Зачем нужна франшиза, когда можно открыть собственный магазин

    Главное преимущество бизнеса по франшизе – скорость. На то, чтобы создать любой проект, уходит очень много времени. Даже если вы нашли и проработали идею – а 70% идей умирает до запуска, – нужно помнить, что 95% малых бизнесов закрываются в течение первого года.

    Причин много: от нехватки финансирования до ошибок менеджмента. В случае с франшизой предприниматель сразу получает жизнеспособную бизнес-модель и может масштабировать бизнес быстро.

    Одна из проблем, с которой сталкиваются предприниматели в малом бизнесе, – нехватка знаний, зачастую весьма специфических, и опыта. Эти знания не получишь в университете, а найти нужного специалиста в команду нелегко.

    А за франшизой всегда стоит сильная команда, к которой можно обратиться по любому вопросу: от консультаций по налогообложению до маркетинговой поддержки. Это не только экономит время и деньги, но и позволяет избежать большинства ошибок, которые приводят к провалам.

    Какие плюсы у будущих франчайзи

    С Millennium chocolate store франчайзи становятся партнерами большого бренда, который ассоциируется с хорошим шоколадом. У нас лучший R&D-отдел в Украине. Мы предлагаем не теорию, просчитанную на одном объекте, а бизнес-модель, отточенную на розничных продажах.

    Когда говорим о логистике, создании продукта, промо, маркетинге и национальной рекламе, это очень важно. Операционная поддержка в розничной торговле – ключевой момент. Вы будете знать, что если заказали продукт, то его привезут вовремя и в нужном количестве.

    Еще один плюс Millennium chocolate store – мы предлагаем строить не просто магазин, который торгует шоколадом, как супермаркет. Кроме стандартного ассортимента Millennium будет крафтовый шоколад, созданный специально для нашей сети. Такой ассортимент поможет развить персонализированные продажи, наладить контакт между продавцом и покупателем.

    Какие есть финансовые модели магазина

    Мы разработали несколько возможностей для покупателя франшизы. Одни подойдут для инвесторов, которые не хотят активно заниматься управлением, а другие, например, для семейного бизнеса.

    Вряд ли в таком маленьком деле возможны классические портфельные инвесторы. Франчайзи все равно придется хотя бы раз в неделю появляться в магазине, следить за работой, обеспечивать всем необходимым. Но если человек не хочет работать в Millennium chocolate store каждый день, это тоже возможно. Нужно будет найти администратора, продавцов, бухгалтера, то есть собрать штат, который обеспечит работу магазина без операционного участия франчайзи.

    Конечно, такая модель подразумевает меньшую прибыль с одного магазина, так как появляются расходы на дополнительных сотрудников. Зато инвестор, который не занимается «операционкой», может открыть не один магазин, а сразу десять, закрепить за собой город или даже регион.

    Второй путь – когда человек одновременно с покупкой франшизы обеспечивает себе некую занятость, работу. Тогда франчайзи сам становится сотрудником магазина: администратором, бухгалтером или даже продавцом. В мире такой подход характерен для семейного бизнеса: одна семья полностью закрывает все позиции в магазине, отеле или ресторане, а количество нанятых сотрудников минимально. У тех, кто пойдет по этому пути, прибыль будет выше. Во-первых, сократятся расходы на персонал, а во-вторых, человек сможет быстрее принимать решения и лучше видеть, что нужно его покупателю.

    У нас нет ограничения для предпринимателей без помещения

    У Millennium есть бизнес-план для всех предпринимателей: со своим помещением, без него и для тех, кто планирует нанимать сотрудников или будет работать сам. Наша франшиза универсальна.

    Помещение франчайзи найдут сами, но мы будем его проверять и согласовывать. Место важно: по статистике, каждый украинец съедает 5 кг шоколада в год, а значит, где-то он его покупает. Мы хотим сделать эту покупку более комфортной, приятной. Ведь в таком случае человек покупает не просто еду, но и эмоции.

    Вместе с этим у нас будет очень строгий отбор. Купить франшизу сможет далеко не каждый. У нас должны совпадать ценности, взгляды и цели.

    В Millennium chocolate store будут нестандартные продукты, которые люди еще не пробовали. Крафтовый шоколад с лепестками роз, васильками, экзотическими видами орехов, специями, солью. В магазине должна быть особая атмосфера, здесь люди смогут получить рекомендацию, узнать о шоколаде больше. К нам будут ходить за тем, чего не могут получить в супермаркете.

    Какие качества помогут предпринимателю

    Есть такое контрпродуктивное правило, которое раскритикуют на любом тренинге: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Оно работает для маленького бизнеса, и победить его невозможно. Секрет в харизме предпринимателя. Именно она помогает создать контакт между продавцом и покупателем, когда человек приходит за шоколадкой, а уходит с корзинкой.

    Главный путь к успеху – это желание и настойчивость. Особенно в нашем случае, когда есть возможность быстро масштабировать бизнес. Если человек открыл одну кофейню, то нет гарантии, что он сможет легко перейти к пяти или десяти.

    Это сложный шаг, который не всем под силу. Перейти от десяти точек к ста гораздо проще, чем от одной к десяти. С Millennium у предпринимателя такая возможность будет.

    Как родилась идея делать крафтовый шоколад

    Крафтовый шоколад стал популярным пару лет назад, но здесь не все идеально. Его производят на дорогом и сложном оборудовании, в домашних условиях этот продукт сделать невозможно. Основная масса производителей из Instagram говорит, что производит шоколад ручной работы. На самом деле они покупают фабричную шоколадную массу, а вручную добавляют только условную клубнику или орехи.

    В Millennium chocolate store мы попытались совместить концепцию промышленного производства и бутиковый формат продаж. Так создали линейку крафтовых продуктов, которые будем продавать только в наших магазинах. Периодически будем добавлять новинки, специальные линейки, новые вкусы.

    Как франчайзи будут узнавать о новинках

    Новинки и крафтовые линейки будут появляться в магазинах партнеров в первую очередь. В каждом Millennium chocolate store сотрудники должны знать, что лежит на полках, уметь об этом рассказать. С этим компания будет помогать: проводить дегустации, обучение, видеолекции. Для нас важно, чтобы продавцы стали экспертами.

    У шоколадной фабрики Millennium огромный R&D-отдел. Мы постоянно обучаем технологов, приглашаем консультантов со всего мира или отправляем своих сотрудников на мастер-классы в Швейцарии, Бельгии, Германии и Франции. Это нужно, чтобы они могли обмениваться опытом и создавать новое. На локальном уровне проделать такую работу невозможно. Все эти знания мы будем систематизировать и передавать франчайзи.

    Первые Millennium chocolate store уже работают в Днепре

    У нас два магазина: один открылся четыре года назад, а второй – в мае позапрошлого года, то есть сейчас мы празднуем двухлетие. Они немного отличаются по формату. Первый мы открывали, когда еще не было мыслей о сети. Это был магазин при фабрике, сначала даже невозможно было попасть туда с улицы. Там большая площадь, поэтому нашлось место для кофейни. Это дегустационный магазин: до локдауна там начинались и заканчивались все экскурсии на фабрику.

    Вторая точка – коммерческий проект. Когда создавали его, учли все ошибки с первым. Это флагманский магазин в самом центре Днепра, рядом с пешеходной зоной. С точки зрения рентабельности не идеальное место, слишком дорогая аренда. Для бутика люксовой одежды оно подошло бы больше. Millennium chocolate store в спальном районе может давать в два раза больше прибыли, но нам важна атмосфера.

    Нас часто спрашивают, какой магазин будет успешнее: в торгово-развлекательном центре или отдельно стоящий. Оба формата хороши. В ТРЦ дороже аренда, но там у магазина будет меньшая площадь. В отдельном же нужно учесть много технических моментов. Но у нас есть план для каждого из этих форматов. 

    В приоритете Львов, Одесса и Киев

    Сейчас наша первая юбилейная цель – открыть минимум 100 таких магазинов за два года. Например, я считаю, что для Днепра 20 магазинов – не предел. А Днепр – не туристический город, то есть во Львове, Одессе, Киеве магазинов может быть гораздо больше.

    Именно эти города сейчас у нас в приоритете. Но где бы ни появились первые магазины, мы всем уделим внимание. Система продаж нашей компании построена на 45 собственных филиалах. То есть в каждом городе, где откроется магазин, есть филиал  Millenium. Это распределительный центр, который упрощает логистику.

    Обслуживать все магазины из центрального офиса в Днепре будет неэффективно. Чтобы понимать, что происходит в Николаеве или Одессе, нужна команда в этих городах.

    Сотрудники филиалов будут помогать франчайзи. За каждым мы закрепим менеджера, который поможет сформировать заказ, проконтролирует, чтобы продукция приходила вовремя, и другое. Мы возьмем на себя всю операционную и логистическую работу, чем облегчим процессы для предпринимателей.

    Задача франчайзи – продать и хорошо обслужить клиента. Все остальное мы уже придумали за него. Эта поддержка – как спасательный жилет, она не даст бизнесу утонуть из-за ошибок и неточностей в работе.

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.