Ряд платежных сервисов, которые ранее продвигались под самостоятельными торговыми марками, отныне объединены под брендом «Золотая Корона». Речь идет о таких проектах, как Faktura.Ru, Система «Город», «Медполис», «СтранаЭкспресс».
Такой ребрендинг связан, по утверждению представителей «Золотой Короны — Платежные сервисы» с переходом от инструментально-технологического к сервисному подходу взаимодействия с клиентами. «Золотая Корона» давно уже переросла тесные рамки карточной платежной системы. «Оставаться системой банковских карт, означало бы для нас сегодня оставаться системой прошлого поколения», — заявил Вадим Грицаненко, управляющий директор системы платежных сервисов «Золотая Корона».
Самостоятельные когда-то проекты, объединенные под единым брендом, получили статус «групп сервисов». Единая технологическая платформа и единое тарифное пространство для продуктов «Золотой Короны» позволяют банкам оперативно оценивать будущие проекты и эффективность новых направлений розничного бизнеса. В настоящее время в составе платежной системы насчитывается 11 групп сервисов, охватывающих широкий спектр платежей — от денежных переводов и мобильных платежей до интернет-банкинга.
Участники рынка интернет-платежей дают весьма расплывчатые комментарии по поводу объединения брендов в рамках «Золотой Короны». Петр Дарахвелидзе, директор по внешним связям WebMoney Transfer, заметил, что все проекты «Золотой Короны» разработаны и ведутся одной компанией, поэтому с технологической точки зрения ничего не изменится. Перспективы ребрендинга, по его мнению, будут зависеть от того, насколько открыты будут эти сервисы. Так, Система «Город» принимает только «Фактуру» или банковские карты, хотя, по идее, как продавец она должна быть заинтересована в максимальном расширении каналов оплаты.
Петр Дарахвелидзе указал на существующий водораздел между банковскими и небанковскими электронными платежными системами. Оба рынка развиты ещё весьма слабо: так, объем платежей по банковским карточкам в интернете мизерный по сравнению с офлайном. «Шаги „Золотой Короны“ не повлияют на передел рынка, но вполне могут привести в сферу интернет-платежей новых пользователей», — добавил он в интервью «Вебпланете».
Для Дмитрия Шмакова, менеджера по коммуникациям компании Chronopay, суть ребрендинга тоже остается неясной. Тем не менее, он полагает, что на данном этапе развития рынка строить один, но сильный и узнаваемый бренд вместо нескольких узкоспециализированных — это правильно, как с финансовой, так и с маркетинговой позиций.
Инф. «Вебпланета»