Первая десятка из 120 действующих отечественных контент-провайдеров заработала 75% всех доходов рынка услуг по предоставлению медиаэлементов и информации абонентам мобильной связи. Общий объем его в Украине, по оценке консалтинговой компании IKS-Consulting (Россия), в 2005 году составил $56 млн....
Одна из особенностей украинского рынка контент-услуг, выявленная IKS-Consulting в ходе его исследования, состоит в том, что шесть из десяти ведущих контент-провайдеров являются дочерними структурами российских компаний.
Как сообщил «ДЕЛУ» Дмитрий Тищенко, исполнительный директор «Информ-Мобил» (Россия), занявшего второе место в рейтинге, развитие деятельности компании в Украине объясняется тем, что в России основные потребители контент-услуг сосредоточены в Москве, тогда как украинский рынок характеризуется более равномерным распределением пользователей услуг для мобильных телефонов.
По мнению Игоря Шрайбмана, директора компании-лидера «Джамп Украина» (торговая марка Jump), в 2006 году следует ожидать прихода в Украину крупных западных компаний, специализирующихся на организации контент-сервисов. Он объясняет это опытом развития данного рынка в России, где в последнее время нескольких местных контент-провайдеров купили иностранцы. «Привлекательность украинского рынка контент-услуг для западных компаний объясняется перспективами его роста и тем, что он еще далек от насыщения», — считает аналитик IKS-Consulting Алексей Данилин. По его прогнозу, после того, как в 2005 году продажи контента в Украине увеличились в два раза, в этом году ожидается 60-70%-ный рост продаж. Игорь Шрайбман более осторожен в прогнозах, хотя согласен с тем, что в 2006 году объем продаж контент-услуг увеличится. Директор «Джамп Украина» обращает внимание на обострившуюся в последнее время конкуренцию. «Особенно достается от операторов мобильной связи, которые откровенно демпингуют, предоставляя свои услуги по 1 гривне», — отмечает Игорь Шрайбман.
Еще один фактор, сдерживающий рост продаж, по его мнению, — высокая стоимость рекламы, без которой невозможно продавать контент-услуги.
Контент-провайдеры связывают перспективу роста продаж мобильных услуг с разработкой и выводом новых сервисов, хотя и говорят о том, что это потребует значительных расходов.
Доли ведущих контент-провайдеров в общих доходах Jump 15% Информ-Мобил 13% DG/Point Com 11% Solvo International 9% Mobilemania 7% i-Free 5% Евроинформ 5% Логотон 3% Мобильные ответы 3% SPN Digital 3%
Данные IKS-Consulting
Автор: Андрей ЗАИКА
Газета «ДЕЛО»