На сайте www.gemius.com.ua опубликованы предварительные результаты исследования gemiusAudience. Данное социо-демографическое исследование проводится в украинском интернете с октября 2005. Результаты исследования, в котором уже принимают участие более 40 сайтов и порталов, будут предоставляться в качестве ежемесячных отчетов о размере и социально-демографическом составе аудитории сайтов-участников исследования и всей аудитории украинского интернета.
«Выходя на украинский рынок, мы хотели узнать, что украинцы думают об интернете в своей стране и для каких целей его используют», - говорит Ивона Витковска, специалист по развитию и продажам на Украине.
На нашем сайте можно просмотреть данные по ответам респондентов на такие вопросы, как: «Для каких целей вы используете интернет?» и «Считаете ли вы, что в украинском интернете можно свободно высказываться?». Публикуемые результаты являются иллюстрацией возможностей исследовательских методик компании Gemius.
Для каких целей Вы используете интернет?
Результаты исследования говорят о том, что женщины активнее, чем мужчины ищут информацию в интернете: 94,31% против 88,85%. Больший процент мужчин (59,48%) ищет в Сети товары и услуги. Также мужчины более склонны читать новости, а женщины - активнее общаться и заводить новые знакомства. Около 80% пользователей в возрасте 25 и старше читают новостные издания. Наиболее активно знакомятся при помощи интернета респонденты в возрасте от 15 до 24 лет (44,89%).
Источник: исследование gemiusAudience ноябрь 2005 г.
Считаете ли Вы, что в украинском интернете можно свободно высказываться?
Самые большие различия в ответах на данный вопрос проявляются в зависимости от региона проживания респондентов. Более всех уверены в наличии свободы слова в украинском интернете респонденты из Черниговской области (95,90%), на втором месте Волынская область (93,24%), на третьем Днепропетровская область (81,62%) и затем город Киев (78,76%). Интересен тот факт, что заметно расходятся результаты в нескольких регионах, которые традиционно считаются близкими друг другу по менталитету. Так, 74,19% респондентов из Львовской области ответили положительно на вопрос о свободе высказываний в интернете, а «конечно нет» ответили 0% опрошенных. При этом в Ивано-Франковской области с данным утверждением согласились только 42,65%, а отрицательно ответили 41,82% респондентов. В Донецкой же области согласились признать свободу слова в интернете 64,38%, а 23,78% ответили отрицательно. Наименее всех склонны верить в существование свободы слова в интернете Украины жители Луганской области -! всего 41,94% опрошенных ответили положительно на данный вопрос, тогда как 46,62% ответили отрицательно. В остальных областях большинство респондентов дали положительный ответ.
Источник: исследование gemiusAudience ноябрь 2005 г.
Несколько меньшее влияние на ответы о свободе слова в интернете оказали такие факторы, как пол, возраст, занимаемая должность или образование, хотя при анализе этих характеристик пользователей также наблюдаются интересные закономерности, отраженные в отчете.
Подробные отчеты и таблицы можно найти на сайте gemius.com.ua в разделе «Пресс-релизы».
Примечание
Данные опроса не могут считаться репрезентативными относительно структуры населения Украины. В соответствии с методикой исследования gemiusAudience, была получена достаточная выборка анкет, чтобы обобщать результаты и делать выводы о мнениях исключительно интернет-аудитории. Всего на вопросы исследования ответило более 3,5 тыс. респондентов. Следует учесть, что анкеты заполнялись неравномерно в разных регионах и в разных социально-демографических группах, поэтому высок процент статистической погрешности.
Gemius SA – крупнейшее агентство по онлайн исследованиям Восточной Европы. Деятельность компании связана с исследованиями интернет-пространства с момента создания фирмы в 1999 году. Gemius предлагает широкий спектр комплексных исследований, включающих анализ поведения интернет-пользователей во время посещения веб-сайтов (gemiusTraffic), комплексное исследование аудитории интернет сайтов (gemiusAudience), социально-демографический профиль пользователей (gemiusProfile) или оценку эффективности онлайн рекламных кампаний (gemiusEffect). Компания занимается онлайн-исследованиями на многих рынках Центральной и Восточной Европы – в Польше, Чехии, Словакии, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии, Украине, Венгрии, Словении и Хорватии.
Gemius SA