За период пандемии резко увеличилась стоимость брендов компаний из интернет-сектора и индустрии красоты.
Пандемия COVID-19 неоднозначно повлияла на стоимость брендов наиболее узнаваемых глобальных компаний. Об этом пишет издание Forbes в аннотации к опубликованному ежегодному рейтингу топ-100 самых дорогих брендов мира.
Издание отмечает, что компаниям из сферы интернет-коммерции, стриминговым платформам и электронным платежным системам удалось существенно повысить стоимость своих брендов за последние 12 месяцев.
Стоимость бренда стримингово сервиса Netflix (26-е место в рейтинге) увеличилась на 72% до показателя в $26,7 млрд. Бренд торговой площадка Amazon (4-е) подорожал на 40% до $135,4 млрд. Бренды ‘электронных платежных систем Visa (18-е, $31,8 млрд), PayPal (67-е, $11,7 млрд) и Mastercard (38-е, $17,3 млрд) выросли на 18%, 24% и 23% соответственно.
В числе компаний, чье бренды значительно увеличили стоимость брендов оказались представители косметической и лакшери индустрий: Lancome (75-е) рост на 16% до $10,4 млрд., L’Oreal (30-е) – на 23% до $22,8 млрд, Louis Vuitton (9-е) – на 20% до $47,2 млрд, и Gucci (31-е) – на 22% до $22,6 млрд.
В число компаний, чьи бренды утратили в стоимости вошли, в основном, автопроизводители, (Mercedes-Benz, BMW, Nissan) и производители технологического оборудования (General Electric, IMB, Phillips, Hewlett Packard).
Первая пятерка рейтинга осталась неизменной с 2019 года. Единственная особенность топ-5: падение стоимости бренда Facebook на 21% до $70,1 млрд.
Возглавляет рейтинг бренд Apple с показателем $241,2 млрд (+17% рост стоимости за год).
Общая стоимость брендов топ-100 рейтинга выросла до $2,54 трлн ($2,33 трлн в 2019 году).
Половина компаний в списке представляют США, Германию – 10, Францию – 9, Японию – 6 и Швейцарию – 5.
Роман Брыль
e-news.com.ua