• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Nestle продолжает лидировать

    Опубликовано: 2006-03-02 11:39:00

    Общий объем продаж мирового лидера продуктов питания компании Nestle на украинском рынке в 2005 году составил 1,62 млрд. гривен, что на 25% больше по сравнению с 2004 годом. В физическом выражении объем продаж составил 143,8 тыс. тонн, что на 10,2 больше по сравнению с 2004 годом. Об этом сообщил журналистам менеджер по корпоративным связям и коммуникациям Геннадий Радченко.

    По словам Г. Радченко, объем продаж компаний Nestle в мире составил 91, 075 млрд. швейцарских франков. Таким образом, чистая прибыль швейцарской компании «Nestle S. A» увеличилась до 7 995 млн. швейцарских франков, что оставляет 8,8% от общего объема продаж и превышает показатель 2004 года на 20,7%.

    Как сообщил Г. Радченко, компания Nestle за 2005 год сохранила позиции кофейного рынка Украины. Объем продаж кофе и напитков вырос на 11,4% и составил 480 млн. грн. Наибольшие темпы роста наблюдались в премиум-сегменте, в котором представлены бренды Nescafe Gold, Nescafe Alta Rica, Nescafe Cap Columbie. Компания вывела на украинский рынок новый продукт «Coffee mate» – специальное сухое молоко для кофе.

    Доля рынка Nescafe Classic, абсолютного лидера кофейного рынка Украины, составила 35,4% в сегменте средней ценовой категории растворимого кофе, а доля Nescafe Gold — 27,4% в сегменте премиум. Объем продаж кондитерских изделий составил 453 млн. грн., что на 18,2% больше, чем в 2004 году.

    За этот год на рынке появилось 50 новых и усовершенствованных продуктов Nestle.

    На Львовской кондитерской фабрике «Свиточ» впервые началось производство шоколадных изделий премиум-класса под ТМ Nestle: конфеты в коробках и шоколадные плитки «Nestle Gold Chocolate». Как заметил Радченко, шоколад «Nestle Gold Chocolate» стал настолько популярным среди населения Украины, что даже не нуждается в рекламе.

    По его данным, доля рынка упакованного шоколада составила 18,3%, шоколадных плиток — 22,5%, шоколадных батончиков — 20%. Лидерами продаж продолжают оставаться традиционные кондитерские изделия торговых марок Nuts, KitKat, Aero, Lion, «Хрум».

    В направлении продуктов кулинарии объем продаж составил 508 млн. грн., что на 24,7% больше, чем в 2004 году. В физическом выражении это составило 90,5 тыс. тонн, что превысило показатель 2004 года на 11%.

    Также был расширен ассортимент продуктов ТМ «Торчин» — впервые на украинском рынке появился продукт, не имеющий аналогов в мире — заправка для борща «Торчин».

    Доля рынка продуктов, выпускаемых под ТМ «Торчин», составила: кетчупа — 73%, майонеза — 26,6%, горчицы — 50%, соусов — 45%.

    Nestle также сохранила лидирующие позиции на украинском рынке растворимых супов Маги (44%). Объем продаж детского питания Nestle составил 45 млн. грн. На рынке Украины появились новые уникальные продукты — NUN Protect Plus и NUN Protect Start, способствующие развитию и повышению иммунитета детей.

    Стабильный рост наблюдался также во всех остальных направлениях деятельности Nestle в Украине: объем продаж в денежном исчислении готовых завтраков (Nesquik, Fitness и др.) вырос на 180%, кормов для домашних животных (Purina, Friskies) — на 53%.  

    Следует заметить, что производственная база Nestle в Украине представлена двумя предприятиями – ЗАО «Кондитерская фирма „Світоч“», г. Львов (97% акций) и ОАО «Волыньхолдинг», г. Луцк (100% акций).

    По словам Г. Радченко, объем производства ЗАО «Свиточ» вырос в 2005 году на 5% и составил 29,9 тыс. тонн. Объем экспорта продукции «Свиточ» увеличился на 531% (с 548 до 2 233 тонн). Фабрика освоила выпуск и усовершенствовала 50 новых продуктов. На фабрике были установлены новые автоматизированные линии по подготовке шоколадных масс, для производства шоколада «Aero» из черного и белого шоколада, новая линия для производства конфет «Спарта», введено в эксплуатацию современное холодильное оборудование. Вступил в строй построенный в соответствии с европейскими стандартами логистический центр в с. Малехив Львовской области.

    Что касается экспорта продукции, то на сегодняшний день компания придерживается политики освоения внутреннего рынка. Тем не менее, в прошлом году экспорт продукции значительно вырос в такие страны как Россия и Молдова. А всем известный пористый шоколад «Aero» стал поставляться в Чехию, Польшу, Словакию и страны Прибалтики.

    «Особенно нам приятно то, что мы остаемся одними из не многих украинских предприятий, которые экспортируют свою продукцию в страны ЕС»,— сказал Г. Радченко.

    По его данным, объем производства «Волыньхолдинг» (ТМ « Торчин») составил 90 тыс. тонн, что на 11% больше, чем в 2004 году. Компания Nestle подтвердила свои позиции безусловного лидера на украинском рынке холодных соусов.

    За период с 1994 года компания Nestle инвестировала в украинскую экономику в различных формах более 200 млн. долларов США. В 2005 году группа компаний Nestle в Украине заплатила в государственный бюджет 170,66 млн. грн. налогов, в том числе ООО «Нестле Украина» — 78,93 млн. грн., ЗАО «Львовская кондитерская фирма «Свиточ» — 42,71 млн. грн., ОАО «Волыньхолдинг» — 49 млн. грн.

    В 2005 году в Украине на благотворительность компанией было выделено 250 тыс. грн. Основная часть этой суммы была получена в виде продукции детским домам и благотворительными фондами. В частности, компания Nestle в течение 5 лет финансирует закупку реактивов для лаборатории первой детской больницы в г. Киеве. В 2005 году «Свиточ» — впервые стал спонсором главных новогодних представлений страны для детей, которые проходили во Дворце культуры «Украина».

    Справка Elcomart News. Nestle — крупнейшая компания по производству продуктов питания в мире. На сегодняшний день Nestle насчитывает 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира. В группе Nestle работает 247 тысяч человек.

    Бизнес Nestle в Украине представлен следующими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы), детское питание, готовые завтраки, корма для домашних животных, мороженое. Помимо производства продуктов питания, Nestle владеет также акциями парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

    Nestle начала свою деятельность в 1994 году с открытия представительства. В 1998 году компания приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фирма «Свиточ». В мае 2003 года в Киеве основано ООО «Нестле Украина». В конце 2003 года Nestle приобрела 100% акций «Волыньхолдинг» (ТМ « Торчин»).

    Наталия Погосова,

    корреспондент

    ELCOMART News

    (www.e-news.com.ua)







    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.