При этом после повышения тарифов на грузоперевозки "Укрзализныця" не намеревается увеличить свои планы по реконструкции ж/д путей.
Уровень износа всех 21,7 тысяч км путей "Укрзализныци" в целом уже достиг 50%, а полной реконструкции требуют 27% всех магистралей.
Об этом идет речь в публикации "Повышение тарифов УЗ: а где рельсы?", передает Uaprom.info.
В материале констатируется также плачевная ситуация по прочим элементам инфраструктуры железных дорог Украины. К примеру, 5,7 тысяч прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тысяч — около 100 лет. При этом уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67%, износ контактной сети — 55%. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей уже изношен на 78%.
При этом, как уже сообщалось, благодаря повышению тарифов на грузоперевозки на 14,2% с 1 апреля, в целом в 2019 году "Укрзализныця" увеличит доход от перевалки грузов на 24,3% или до 84 млрд грн. Но капитальные инвестиции в обновление инфраструктуры останутся на уровне 2018 года.
Согласно финансовому плану на 2019 год, госкомпания намерена реконструировать 260 км путей и 190 стрелочных переводов, на что потратит около 2,4 млрд грн. Для сравнения: в финплане УЗ на 2018 год на реконструкцию 300 км путей и 190 стрелочных переводов закладывалось 2,3 млрд грн, — отмечается в статье.
Напомним, ранее уже сообщалось о том, что 92% пассажирских вагонов "Укрзализныци" полностью изношены. При этом за 2018 год компания купила только 8 новых вагонов, а списала — сразу 257.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua