• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Идеологический коучинг

    Опубликовано: 2018-03-04 19:12:15

    Идеологический коучинг - это процесс развития организаций и людей с помощью определения их основных идей, которые становятся базой для формирования стратегии целей и осуществления всей остальной деятельности. В качестве отдельного направления идеологический коучинг выделился из бизнес-консалтинга, уделяя особое внимание анализу культуры организаций.

    Предпосылки возникновения

    Согласно утверждениям ряда экономистов и менеджеров, которые регулярно озвучивались с 2000 года, принятая в любой организации культура всегда превалирует над стратегией.

    В качестве аргументов приверженцы этой теории приводят следующие данные:

    • Согласно исследованиям консалтинговой компании HayGroup, согласно которым «счастливые» сотрудники на 43% продуктивнее своих «несчастных» коллег.

    • Один из крупнейших игроков рынка e-commerce, компания Amazon.com в 2009 году приобрела за $1,2 млрд  стартап Zappos.com, который использует счастье как бизнес-модель.

    • Стратегию, которую предлагает руководитель компании, осуществляет управленческая команда, поэтому соответствие стратегии их ценностям является краеугольным камнем реализации

    В качестве примера влияния культуры на стратегию партнер и руководитель российского офиса Spencer Stuart Ярослав Глазунов приводит ситуацию, когда новый руководитель компании предлагает новую стратегию, предусматривающую активный рост и реализацию соответствующих мер, однако осуществлять принятую стратегию предстоит управленческой команде. В таком случае, если новый курс развития предполагает быстрое принятие решений, а топ-менеджмент не готов брать на себя дополнительные риски и действовать динамично, то компания продолжит применять привычные подходы, действовать по привычным шаблонам.

    Сферы применения

    В бизнесе идеология является осознанной и проявленной средой, в которой развивается компания и которая очерчивает стратегию организации.  Наличие идеи в бизнесе способствует росту мотивации сотрудников и доходов компании.

    В политике исходя из идеологии определяется путь развития партии и подбираются ее члены. Согласно с декларируемыми идеями партии ее выбирает электорат.

    В общественной сфере идея становится движущей силой и основой для коммуникаций, которая обеспечивает реализацию социальных проектов.

    В семейных отношениях идеологическая платформа является материалом для принятия решений с учетом общих целей и позиции каждого члена семьи.

    В личностном развитии идеология служит для осознания внутреннего ядра, построении на его основе ценностей и жизненного пути, а также выбора сферы деятельности.

    Идеологический коучинг в бизнесе

    Идеологический коучинг помогает владельцу понять, в чем заключается идея бизнеса, чтобы  потом вокруг этой идеи объединить всю компанию. На основе идеи в компании формируются 3 составляющие стратегии бизнеса:

    • видение – руководящая философия организации, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее, чувство основной цели фирмы.идеальная картина будущего. Управление на основе видения заключается в стремлении людей работать ради достижения определенных идеалов. Видение придает смысл труду и объединяет деятельность многих в одном направлении, обеспечивает преемственность целей организации и помогает вырабатывать критерии для их достижения.

    • миссия – глобальная цель, которую перед собой ставит бизнес. Формулирование миссии дает организации возможность формировать свой имидж, работникам компании - идентифицировать себя с компанией

    • ценности компании – социокультурные ценности, которые поддерживает компании и на которые опирается при принятии решений

    Миссия, ценности и стратегия компании становятся главными ориентирами, позволяющими вести бизнес в соответствии с выбранным курсом. Именно они являются мерилом для новых идей и концепций.

    Джеймс Хейдем и Кэрол МакКензи в своей книге "Как создать команду, увлеченную своим делом" сравнивают идею, миссию, видение и ценности со спагетти, которые, итальянцы якобы кидают в стену, чтобы проверить готовность блюда. По мнению авторов, когда у члена команды возникает новый подход, прежде всего его исследуют на соответствие идеологии компании. Если подход “прилип” к модели миссии и стратегии, он считается подходящим.

    Этапы идеологического коучинга

    • Диагностика - интервью с владельцами бизнеса, анализ команды и

    • Стратегическая сессия - встреча ключевых фигур компании, в ходе которых выявляется идеология бизнеса и формулируются составляющие части стратегии. Во время стратегического планирования участники сессии ищут ответы на 4 вопроса: Где мы находимся? Куда мы хотим попасть? Как мы этого можем достичь? Можем ли мы это себе позволить?

    • Конституция - создание ключевого документа компании исходя из сформулированных на стратегической сессии определений. На основе конституции очерчивается корпоративная культура компании.

    • Интеграция - внедрение конституции компании в операционную деятельность.

    • Визуализация - создание единого стиля компании, основанного на выявленной идее.

    Визуализация идеи бизнеса

    Визуальное проявление идеи бизнеса является составляющей частью идеологического коучинга, которая обеспечивает публичную фиксацию и передачу идеи, миссии, видения и ценностей, а также напоминанием о них сотрудникам и партнерам.

    Визуализация идей бизнеса осуществляется с помощью формирования конституции компании и корпоративной культуры, которые поддерживаются дизайном помещений бизнеса.

    Проявление идеи бизнеса выражается в общей корпоративной культуре организации, которая визуализируется с помощью формирования конституции компании и создания ее стиля.

    • Корпоративная культура - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.

    • Конституция компании - по аналогии с конституцией государства, это основной документ компании, который содержит информацию о ее идее и стратегии, свод правил деятельности организации и принципов принятия решений ее бенефициарами и менеджерами.

    • Стиль компании - это визуальный образ компании, корпорации или бизнеса в глазах аудитории, клиентов, партнеров и сотрудников, который обеспечивается за счет разнообразных средства, среди которых характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков.

    Внедрение идеологии в деятельность компании

    Чтобы внедрение идеологии в бизнес-процессы организации прошло успешно, большинство сформулированных тезисов должны соответствовать внутренним убеждениям бенефициара и менеджмента. Согласно автору книги "Мотивация в стиле экшн" Клаусу Кобьеллу, философия предприятия действует только в том случае, если она хотя бы от 90 до 92% идеи соответствует истине.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.