Идеологический коучинг

04 мар, 19:12

Идеологический коучинг - это процесс развития организаций и людей с помощью определения их основных идей, которые становятся базой для формирования стратегии целей и осуществления всей остальной деятельности. В качестве отдельного направления идеологический коучинг выделился из бизнес-консалтинга, уделяя особое внимание анализу культуры организаций.

Предпосылки возникновения

Согласно утверждениям ряда экономистов и менеджеров, которые регулярно озвучивались с 2000 года, принятая в любой организации культура всегда превалирует над стратегией.

В качестве аргументов приверженцы этой теории приводят следующие данные:

В качестве примера влияния культуры на стратегию партнер и руководитель российского офиса Spencer Stuart Ярослав Глазунов приводит ситуацию, когда новый руководитель компании предлагает новую стратегию, предусматривающую активный рост и реализацию соответствующих мер, однако осуществлять принятую стратегию предстоит управленческой команде. В таком случае, если новый курс развития предполагает быстрое принятие решений, а топ-менеджмент не готов брать на себя дополнительные риски и действовать динамично, то компания продолжит применять привычные подходы, действовать по привычным шаблонам.

Сферы применения

В бизнесе идеология является осознанной и проявленной средой, в которой развивается компания и которая очерчивает стратегию организации.  Наличие идеи в бизнесе способствует росту мотивации сотрудников и доходов компании.

В политике исходя из идеологии определяется путь развития партии и подбираются ее члены. Согласно с декларируемыми идеями партии ее выбирает электорат.

В общественной сфере идея становится движущей силой и основой для коммуникаций, которая обеспечивает реализацию социальных проектов.

В семейных отношениях идеологическая платформа является материалом для принятия решений с учетом общих целей и позиции каждого члена семьи.

В личностном развитии идеология служит для осознания внутреннего ядра, построении на его основе ценностей и жизненного пути, а также выбора сферы деятельности.

Идеологический коучинг в бизнесе

Идеологический коучинг помогает владельцу понять, в чем заключается идея бизнеса, чтобы  потом вокруг этой идеи объединить всю компанию. На основе идеи в компании формируются 3 составляющие стратегии бизнеса:

Миссия, ценности и стратегия компании становятся главными ориентирами, позволяющими вести бизнес в соответствии с выбранным курсом. Именно они являются мерилом для новых идей и концепций.

Джеймс Хейдем и Кэрол МакКензи в своей книге "Как создать команду, увлеченную своим делом" сравнивают идею, миссию, видение и ценности со спагетти, которые, итальянцы якобы кидают в стену, чтобы проверить готовность блюда. По мнению авторов, когда у члена команды возникает новый подход, прежде всего его исследуют на соответствие идеологии компании. Если подход “прилип” к модели миссии и стратегии, он считается подходящим.

Этапы идеологического коучинга

Визуализация идеи бизнеса

Визуальное проявление идеи бизнеса является составляющей частью идеологического коучинга, которая обеспечивает публичную фиксацию и передачу идеи, миссии, видения и ценностей, а также напоминанием о них сотрудникам и партнерам.

Визуализация идей бизнеса осуществляется с помощью формирования конституции компании и корпоративной культуры, которые поддерживаются дизайном помещений бизнеса.

Проявление идеи бизнеса выражается в общей корпоративной культуре организации, которая визуализируется с помощью формирования конституции компании и создания ее стиля.

Внедрение идеологии в деятельность компании

Чтобы внедрение идеологии в бизнес-процессы организации прошло успешно, большинство сформулированных тезисов должны соответствовать внутренним убеждениям бенефициара и менеджмента. Согласно автору книги "Мотивация в стиле экшн" Клаусу Кобьеллу, философия предприятия действует только в том случае, если она хотя бы от 90 до 92% идеи соответствует истине.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/433114.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua