• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Региональные аэропорты Украины хотят развивать через концессию

    Опубликовано: 2018-02-05 13:45:04

    Вариант передачи воздушных гаваней в концессию может быть применен к аэропортам масштаба Херсона или Запорожья.

    Министерство инфраструктуры Украины в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией (IFC) намерено изучить вопрос развития региональных аэропортов Украины посредством государственно-частного партнерства. Об этом рассказал Джейсон Пеллмар, руководитель IFC в Украине, Беларуси и Молдове в интервью для ЦТС.

    В частности, топ-менеджер сообщил, что IFC получила запрос от правительства в лице Мининфраструктуры помочь развивать региональные аэропорты. Поскольку это важное направление работы по развитию туризма и улучшению логистики внутри страны.

    "Не секрет, чем крупнее такой аэропорт, тем лучше для страны, тем сильнее импульс для развития. И тем более он коммерчески привлекателен.  Некоторые примеры таких региональных аэропортов включают Запорожье и Херсон", — отметил Пеллмар.

    По словам руководителя IFC, квалифицированные частные операторы более эффективны в управлении и развитии аэропортов, чем государство.

    По его мнению, частный оператор помог бы улучшить и работу столичного аэропорта "Борисполь".

    "Я бы рекомендовал начать с корпоратизации этого аэропорта, чтобы с юридической и коммерческой точки зрения "Борисполь" меньше зависел от госбюджета. Нужно дать больше операционной автономии. Есть ряд нюансов, которые смогут сделать "Борисполь" более эффективным. И на следующем этапе можно посмотреть, как привлечь частного инвестора", — отметил Пеллмар.

    При этом список региональных аэропортов, которые могли бы передать в концессию, еще не сформирован.

    "Сначала нам надо сделать предварительную оценку каждого аэропорта и составить список в соответствии с коммерческой составляющей.  Вопрос важен для Мининфраструктуры и важен для нас, и мы собираемся начать эту работу", — подчеркнул Джейсон Пеллмар.

    Стоит отметить, что Греция планирует приватизацию 14 аэропортов. Большая приватизация, рассчитанная до 2025 года, когда завершится программа помощи, — ключевое условие кредиторов для предоставления 86 млрд евро. Правительство должно учредить гарантийный фонд, в который будут внесены объекты для приватизации стоимостью 50 млрд евро. Заниматься продажей 14 аэропортов будет немецкая Fraport AG.

    На данный момент, в Украине действует 20 аэропортов и аэродромов.

    Но 98% пассажиропотока по-прежнему сосредоточены в семи из них: "Борисполь" (64%), "Киев" (Жуляны, 11%), "Одесса" (7,5% ), "Львов" (6,5%), "Харьков" (5%), "Днепропетровск" (2%) и "Запорожье" (2%).

    В 2016 году обслуживание пассажиров в аэропортах росло в разы: "Ровно" (в 8,6 раза), "Винница" (в 6,6 раза), "Ивано-Франковск" (в 3,9 раза), "Кривой Рог" (в 6,6 раза), "Запорожье" (в 2,2 раза), "Одесса" (на 8,9%) и "Херсон" (на 1,6%). Но стремительный рост в небольших региональных аэропортах обеспечивала в основном низкая база.

    Но самым доходным и прибыльным остается государственный аэропорт "Борисполь". В 2016 году чистая прибыль аэропорта составила свыше 1,3 млрд грн. В 2017 году "Борисполь" обслужил свыше 10 млн пассажиров. Благодаря кооперации с МАУ аэропорт за полгода нарастил долю трансфертных пассажиров на 37%, до 1,3 млн. Доля международных рейсов в "Борисполе" выросла на 22%.

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.