• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Министерство инфраструктуры Украины хочет поставить на ручной контроль серый рынок такси» – перевозчики

    Опубликовано: 2017-10-02 11:33:19

    Службы такси считают, что принятие законопроекта 3107 в редакции МИУ создаст повальную коррупцию и транспортный коллапс в городах. В итоге выиграют нелегальные сервисы – в первую очередь, «Яндекс.Такси». Цены на такси могут вырасти в 2 раза, говорят представители рынка. Об этом они рассказали на пресс-конференции в УНИАН 29 сентября.
     
    Директор компании UKLON Павел Лысенко объяснил, почему вопрос о законопроекте 3107 стал настолько актуальным сегодня: «Законопроект в Раде уже лежит два года — подали его в 2015 году, в 2016 году приняли правки и сейчас закон готовы подавать в том виде, в котором он есть. И у министерства инфраструктуры Украины есть решимость быстро принять законопроект, разработанный депутатом Андреем Вадатурским, несмотря на все критические проблемы этого документа. В поддержку старого законопроекта публично высказались: глава Мининфраструктуры Владимир Омелян; его заместитель Юрий Лавренюк; глава транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич. В этот понедельник, 25 сентября, состоялся круглый стол в Мининфраструктуры с участием перевозчиков. Я лично на нем присутствовал. Замминистра Юрий Лавренюк объявил, что министерство намерено подавать законопроект в кратчайшие сроки. Министр Владимир Омелян был с ним солидарен. Из перевозчиков закон никто не поддержал, но МИУ даже не строили с ними диалог: во время круглого стола Юрий Лавренюк не смог ответить ни на один вопрос перевозчиков, вместо этого только повторял: «Так, как вы хотите не будет! Мы не пустим "подвезунов" работать в такси!» Интересно то, что министерство и сейчас не может регулировать рынок перевозок — на территории Украины успешно работает запрещённое ЯндексТакси и их не могут (или не хотят) выловить. Так вот, интересно, как МИУ собирается контролировать лицензионные перевозки легальных служб, если даже не может справится с контролем нелегальных?».
     
    Огромные коррупционные риски – главная проблема законопроекта. «Водитель может получить штраф 17 000 гривен за малейшее нарушение комплектности документов. За вождение в нетрезвом виде водитель получает штраф 10 400 гривен, а человек, который сел за руль, чтобы кормить свою семью - 17 000 гривен! На практике это создает водителям стимул откупаться и давать взятки. Будет и вымогательство с информационно-диспетчерских служб. Новый законопроект предусматривает множество пунктов, по которым в любой момент может пройти обыск и внеплановая проверка в любой ИДС. А лицензию сегодня можно получить только через Мининфраструктуры, и неважно, что водитель из какой-то области или небольшого города — необходимо отправлять пачку бумаг в МИУ и ждать», – рассказал директор по маркетингу компании UKLON Даниил Ваховский. – «Жесткое регулирование рынка и коррупция приведут к росту тарифов. Там, где сейчас в час пик пассажиров готовы вывозить 2000 машин, после нововведений останется готовых, условно, 1000 машин. Тарифы вырастут в 1,5-2 раза, и все равно система такси не справится. К тому же, лицензированным автомобилям собираются присваивать желтые номерные знаки, которые позволяют ездить по полосе общественного транспорта и останавливаться на остановках общественного транспорта. Теперь представьте какой коллапс будет в городе и сколько появится дополнительных желающих получить желтые номера», – добавил он. По мнению Даниила Ваховского, новые функции полиции и «Укртрансбезпеки» приведут к росту вымогательства на дорогах, а проблемы законопроект создаст как раз легальным перевозчикам и никак не повлияет на нелегальных.
     
    По словам представителя службы такси «Оптимальное» Вячеслава Авраменко, законопроект практически невыполним ни для служб такси, ни для водителей, ни для пассажиров, и морально устарел. «Очень много вещей, которые тянут в прошлый век. Министерство предлагает водителю выдавать пассажиру бумажный чек, иметь бумажную страховку, ИДС должны хранить письменные договора с водителями за 3 последних года. Больше того: ИДС должны хранить бумажные журналы учета всех поездок всех водителей за последние годы. Водители должны иметь механические таксометры – это сейчас, в эпоху GPS и смартфонов! Уровень мышления авторов законопроекта – на уровне 90-х годов прошлого века», - объяснил он.
     
    Представители рынка спрогнозировали, что основным выгодополучателем от реформ станут нелегальные сервисы. «Самыми успешными службами такси в новых условиях станут те, кто вообще не собирается платить налоги и работать в легальном поле. Например, уже 5 месяцев под санкциями находится Яндекс.Такси. Несмотря на это, любой в зале может в любой момент вызвать машину Яндекс.Такси. То есть, ни министерство инфраструктуры, ни нацполиция, ни ДФСУ, ни СБУ – никто даже не собирается прекратить работу этого крупного нелегального диспетчера. Или это невозможно сделать, или нет желания. Понятно, что после нововведений вне закона окажутся водители по вызову, которых замминистра Лавренюк пренебрежительно называет "подвезунами". Куда они пойдут? Конечно, в Яндекс.Такси», - заявил представитель службы такси «Оптимальное» Вячеслав Авраменко.
     
    Создается ощущение, что министерство инфраструктуры Украины намерено не ликвидировать серый рынок такси в Украине, а его возглавить, резюмировали участники пресс-конференции.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.