Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, сократила доналоговую прибыль в третьем квартале 2017 финансового года на 20%, несмотря на увеличение выручки. Вместе с тем показатель немного превысил ожидания рынка.
Высокие скидки снижают рентабельность компании, которая вынуждена искать новые источники роста, отмечают эксперты.
Как сообщается в пресс-релизе H&M, доналоговая прибыль за три месяца, завершившихся 31 августа 2017 года, упала до 5,02 млрд шведских крон ($277 млн) по сравнению с 6,30 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 5 млрд крон.
Выручка H&M без учета НДС в прошедшем квартале увеличилась на 5% – до 51,22 млрд крон при консенсус-прогнозе 52,08 млрд крон.
Чистая прибыль упала на 20,4%, до 3,84 млрд крон, или 2,32 кроны в расчете на акцию. Прибыль на акцию соответствовала ожиданиям рынка.
“Растущие онлайн-продажи не компенсировали сокращение числа посетителей в магазинах на нескольких из наших уже сформировавшихся рынков, в результате динамика наших совокупных продаж не достигла целевых показателей в этом году”, – приводятся в пресс-релизе слова гендиректора H&M Карла-Юхана Перссона.
Валовая рентабельность в июне-августе составила 51,4% против 54% годом ранее и консенсус-прогноза на уровне 51,5%.
Вместе с тем H&M объявила, что продажи осенней коллекции “начались хорошо”.
В 2017 году онлайн-магазин H&M начнет работу еще в двух странах – на Кипре и в Филиппинах. Этой осенью первые магазины компании появятся в Грузии, в 2018 году – в Украине и в Уругвае. Ранее в этом году H&M уже вышла на рынки Казахстана, Колумбии, Исландии и Вьетнама.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua