• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В Rambler за покупками

    Опубликовано: 2005-12-12 13:00:00
    Холдинг Rambler занялся новым бизнесом - открыл на своем портале интернет-магазин. Партнером Rambler стал холдинг eHouse, уже давно занимающийся торговлей в Интернете. Эксперты и участники рынка по-разному оценивают перспективы нового проекта, но сходятся в том, что он не будет затратным для партнеров.
     
    На прошлой неделе в Рунете появился новый интернет-магазин - shop.rambler.ru. Это совместный проект интернет-холдинга Rambler и сети интернет-магазинов eHouse. Здесь можно приобрести книги, музыку, фильмы, цифровую технику и электронику, офисную технику, ювелирные украшения, парфюмерию, детские товары. По сути, это виртуальный супермаркет, внутри которого работают 25 интернет-магазинов, входящих в состав холдинга eHouse. Гендиректор интернет-холдинга "Рамблер" Денис Калинин рассчитывает, что проект заинтересует значительную часть из 2,5 млн ежедневных посетителей портала Rambler. Более половины пользователей Rambler хотя бы раз в жизни совершали покупки через Интернет, а треть делают это постоянно, говорит он.
     
    Холдинг eHouse, по словам его исполнительного директора Владислава Улендеева, взял на себя организацию доставки товаров покупателям. Он ожидает, что уже через год shop.rambler.ru будет продавать больше товаров, чем магазины eHouse. А доходы от проекта eHouse и Rambler будут делить поровну, говорит Улендеев.
     
    Сейчас крупнейшим магазином Рунета считается "Озон", оборот которого в первом полугодии составил $12 млн. Появлением конкурента в лице shop.rambler.ru здесь не обеспокоены. "Нас больше волнует, что в 2006 г. начать торговать в Интернете собираются российские книжные издательства", - говорит PR-директор магазина Михаил Ятковский. Чтобы успешно соперничать с лидерами рынка, новый интернет-магазин должен сначала завоевать доверие покупателей, а на это требуется минимум год работы, считает он. К тому же интернет-пользователи вряд ли захотят совершать покупки в магазине Rambler только потому, что он расположен на популярном интернет-портале, - поиском и покупками в Интернете интересуется разная аудитория, считает Ятковский. С ним не соглашается аналитик исследовательской компании J'son & Partners Борис Овчинников: по его мнению, реклама на домашней странице Rambler поможет интернет-магазину занять "существенную долю рынка".
     
    О запуске shop.rambler.ru слышали и в Mail.Ru. По мнению гендиректора компании Дмитрия Гришина, этот проект не окажется затратным для партнеров: ведь eHouse, отвечающий за организацию продажи товаров, уже давно занимается этим бизнесом, а Rambler всего лишь поставит на сайт магазина свой логотип и будет рекламировать его на своем портале, чтобы привлечь покупателей. "Если отбросить все красивые слова, то фактически это просто размещение рекламы с оплатой за результат", - считает Гришин. По его словам, создать совместный магазин eHouse предлагал и Mail.Ru. "Мы пока думаем над этим предложением, - рассказывает Гришин. - Но большинство рекламных мест на нашем портале на декабрь давно проданы, поэтому нам приходится очень тщательно оценивать экономику проекта". "Правильнее говорить не о запуске нового магазина, а создании новой витрины", - соглашается Борис Овчинников из J'son & Partners. Затраты на создание нового веб-сайта для магазинов он оценивает не более чем в "несколько десятков тысяч долларов".
     
    Медиагруппа Rambler объединяет ООО "Рамблер Интернет Холдинг" (владеет популярной поисковой системой и интернет-газетой Lenta.ru), "Rambler ТелеСеть" и провайдера мобильных услуг SMXCOM. В первом полугодии 2005 г. доходы Rambler выросли по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 92% до $8 млн, убыток EBITDA сократился на 26% до $1,5 млн, а чистый убыток - на 27% до $2,3 млн. В холдинг eHouse входят 25 интернет-магазинов, площадка для электронной торговли eMatrix, агентство интернет-рекламы Manifest, а также ряд развлекательных ресурсов. По данным компании, совокупный оборот магазинов eHouse превышает $5 млн в месяц. По данным Минэкономразвития, годовой оборот электронной торговли для частных потребителей в России составляет $1,1 млрд, или 1% всего товарооборота. Темпы роста этого сектора - 40% в год.
     
    Роман Дорохов
     
    Источник: СomNews.ru
     
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.