В 2017 году “Укрзализныця” может увеличить тарифы на грузовые перевозки в среднем на 25%. Наибольшее повышение коснется экспортеров, затраты которых увеличатся более чем на 30%
В 2017 году ПАО “Укрзализныця” (УЗ) может увеличить тарифы на грузоперевозки по железной дороге. Об этом говорится в материале портала “МинПром”. Автор ссылается на текущую версию проекта финансового плана УЗ на 2017 год, который сейчас находится на рассмотрении Кабинета Министров Украины.
“Укрзализныця” предлагает повысить тарифы в среднем на 25%. Причем, по данным сайта, наибольшее повышение затронет отечественных экспортеров. От этой категории грузов железная дорога планирует собрать на 30,4% больше доходов.
Такое решение может негативно отразиться на конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках. А на практике повышение тарифов рискует обернуться не только снижением инвестиционных возможностей украинских промышленников, но даже остановкой производства балансирующих на грани рентабельности предприятий.
Кроме того, анализ документа свидетельствует об увеличении расходов УЗ на услуги подрядных организаций с 600 млн грн до 1,4 млрд грн., то есть более чем в 2,3 раза.
“Еще один лакомый кусок — закупки дизельного топлива. В среднем в текущем году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн./тонну, что на 2,5 тыс. грн. выше цены закупки крупными игроками на рынке ДТ. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн./тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на полторы тысячи гривен”, — пишет автор материала.
В материале обращают внимание и на рост других затрат компании, которые ведут к повышению себестоимости перевозок более чем на 20%.
За последние два года “Укрзализныця” дважды повышала тарифы на грузовые перевозки. На 15% с мая 2016 года, что позволило получить только в 2016 году более 5 млрд грн. дополнительных доходов. И на 30% с 31 января 2015 года.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua