Ритейлеры выставляют на распродажи меньше товаров, чем в прошлом году, и устанавливают меньшие скидки.
Весенне-летние распродажи стартовали позже чем в 2015-м, а скидки составляли 30-50% вместо 70% годом ранее.
Об этом пишет интернет-издание Liga.net. Как рассказали собеседники редакции, нынешним летом ритейлеры меньше акцентируют внимание на скидках, чем годом ранее. Для распродаж в осенне-летний период было заказано гораздо меньше товара, и почти все отведенные под акции артикулы уже распродали. Осенью и зимой ситуация может повториться. Сети решили перестраховаться и вновь сократили ассортимент.
Кроме меньшего ассортимента для распродаж, ритейл скорректировал и даты проведения акций. В прошлом году весенне-летние распродажи стартовали 15-20 мая, тогда как в прошлом году — в конце апреля, рассказал генеральный директор группы компаний Ультра (сети одежды Baldinini, Levi"s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров.
Уменьшился и размер предлагаемой скидки. Основная масса продавцов снизила цены на 30-50%, отмечает совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. В 2015 году размер скидок достигал 70%.
Основная причина осторожности сетей при проведении распродаж — последствия прошлого тяжелого года, связанные с девальвацией гривни и сопутствующим падением покупательской способности украинцев. Поскольку заказ, как правило, формируется задолго до начала сезона, в магазинах накопились большие остатки нераспроданных коллекций прошлых периодов. Чтобы избавиться от залежавшегося товара, сети и предлагали большие скидки.
В этом году ситуация иная. "Провальным для нас оказался март, что связано с девальвацией гривни", — говорит директор Балтика Украина (сети одежды Monton, Mosaic) Максим Чечелев. Но в апреле-мае ситуация улучшилась. "За первые шесть месяцев они выросли на 5-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — отмечает Дмитрий Ермоленко.
В то же время говорить о завершении кризиса пока рано, считает Максим Чечелев. "Приходится устраивать распродажи весной, когда можно продать самое большое количество товаров по самой привлекательной цене", — поясняет он.
Ситуация весны-лета повторится во второй половине года. Ритейлеры опасались делать крупные закупки товара. Поэтому в новых осенних коллекциях ассортимент и количество идентичных моделей одного размера будет меньше, прогнозирует Дмитрий Ермоленко.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua