Железные дороги Грузии, Ирана, Азербайджана и Украины договорились о едином тарифе для грузов, следующих из Индии в Европу через эти страны.
Об этом в ходе Международной транспортной недели в Одессе заявил директор компании Trans Kavkasus Terminals (Грузия) Леван Сулаберидзе.
Сулаберидзе подчеркнул, что стоимость перевозки на данном маршруте – “исторически мала”.
К примеру, на ирано-азербайджанской границе уже отменены некоторые сборы для указанных грузов.
Отвечая на вопрос участников 12-го конгресса Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций стран Юго-Восточной Европы по поводу разной ширины колеи в Грузии и Турции, он сообщил, что на территории Грузии будет организована перегрузка на иные тележки.
Директор турецкого подразделения компании M&M Militzer & Munch Костас Сандалчидис в свою очередь отметил важность такого проекта, учитывая ряд имеющихся в данном регионе неблагоприятных политических факторов, а именно – сложные отношения между Турцией и Арменией (проложенная между странами жд-ветка не функционирует), а также Арменией и Азербайджаном. Еще одним негативным фактором, на этот раз экономическим, он назвал отсутствие полноценного железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном.
Однако, по словам Сулаберидзе, сегодня идет сооружение паромной переправы между иранским Амирабадом и азербайджанским Алятом.
Ранее сообщалось о том, что Украина официально вошла в Транскаспийский международный транспортный маршрут. Протокол об этом был подписан 17 мая, в Тбилиси. Кроме того, была достигнута договоренность о снижении комплексной ставки за перевозку 40-футового контейнера (FEU) от станции Изов до границы с КНР (Достык) с $5559 до $3980.
Инф. rbc.ua
e-news.com.ua