Современное общество часто определяется специалистами как потребители товаров и услуг, которые чаще хотят узнать информацию о продукте и купить его, не выходя из дома. Получить информацию, не тратя времени – основной тезис и двигатель прогресса в современном маркетинге, который все больше перемещается в сеть Интернет. Важную роль в этом направлении играют социальные сети.
Купи продукт, не выходя из дома
Прежде, чем запустить продажи в сети Интернет, производитель хочет узнать, для какой категории людей они подойдут больше всего. Портрет современного потребителя – один из наиболее важных объектов для исследований маркетологов. И важным аспектом в этом плане есть то, что наш современник все чаще отказывается от походов по магазинам, которые занимают много времени. Он хочет узнать товар, понять его и примерить на себя в виртуальном пространстве прежде, чем его купит. И все чаще площадкой для этой последовательности действий становятся социальные сети.
Для качественного товарооборота с помощью социальной сети, то есть продвижение товаров и услуг, которое сводится к системе мер, эффективно подающих качество товара / продукта и повышающих его продажи в количественном эквиваленте, – главным вопросом для производителя товаров и услуг остается все тот же старый: как найти сегмент клиентов, готовых заплатить реальные деньги за предлагаемый товар / услугу. Но ответ на этот вопрос продиктован новой эпохой, а значит – и новыми подходами
Решение проблемы поиска клиентов – реклама в социальных сетях
Одним из таких подходов к поиску клиентов-потребителей являются социальные сети. Социальная сеть – интернет-площадка для формирования взаимодействия между людьми в виртуальном пространстве. То есть это механизмы для коммуникации между отдельными личностями или группами людей с целью создания системы взаимодействий на общей для общения платформе.
Социальные сети задумывались изначально как платформы для построения системы взаимодействий между представителями общества, объединенными общими интересами, хотя сам термин был введён в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом («Классы и собрания в норвежском островном приходе»), в связи с развитием теории о взаимосвязей между людьми с помощью визуальных диаграмм, в которых элементы представлены в виде точек, а связи между ними – в виде линий. Но в нынешнем понимании термин социальная сеть соотносится с инернет-сообществом, которое объединяется за интересами: опыт, увлечения, работа и др.
Принцип построения социальной сети базируется на формировании сегментов аудитории за разными интересами. Этот фактор и есть наиболее привлекательным для продавцов товаров и услуг, так как именно определенные сегменты, а не интернет-сообщество в целом, интересуют производителя.
Сложность этого вида продвижения заключается в том, что предложение, если производство не уникально, часто теряется в ряду однотипных. И тут важно сориентироваться в потребностях вашей целевой аудитории и найти такие слова-ключики, которые проложат путь от идеи, вложенной производителем в товар, к мозгу потребителя, который убежден в необходимости приобретения именно этого товара.
Люди мыслят стереотипами, поэтому для товара / услуги важно подобрать уникальный код, который будет отвечать типичным представлениям. Потребитель должен понять, насколько товар необходим в его жизни, поэтому уникальное торговое предложение – это код к успешному продвижению.
Несколько секретов работы с интернет-аудиторией от Виктора и Юлианы Оношко, специалистов в сфере рекламы в сети Интернет:
Исходя из личного опыта работы, часто конверсия от размещения рекламы в социальных сетях не предсказуема. Рецептами успешных продаж в социальной сети мы можем назвать такие:
1. Для продвижения товаров в социальных сетях используйте картинки – они производят эффект на мнение покупателя выше, чем любые другие материалы. А картинки с контентом работают еще лучше. Так, информация о товаре с картинкой получает на 45% больше кликов, чем без. Заставьте изображения рассказать о вашем продукте, не тратя времени на чтение.
2. Популярен в нынешнем маркетинге рецепт идеолога продаж современности Стива Джобса: «Продавайте мечты, а не продукты». Он уникален за своей сутью. Покажите клиенту, как ваш товар повлияет на его жизнь после его приобретения. Информация о вашем продукте, будь она визуальная, аудиальная, должна рассказать потенциальному покупателю, где, как, в каких условиях он необходим.
3. Создавайте тематические коллажи из функционально близких продуктов – они гораздо интереснее обычных снимков единичных товаров, так как работают с сознанием потенциального покупателя, вызывая различные тематические ассоциации.
4. Устраивайте распродажи, акции, конкурсы, горячие предложения – все любят скидки: около 50% пользователей в социальной сети Facebook подписаны на страницы брендов, с целью поучаствовать в различных акциях и распродажах. 56% женщин в прошлом году совершили импульсивную покупку. Не удивительно, так как 37% пользователей в социальных сетях предпочитают страницы и группы, где проводятся конкурсы.
5. Бесплатная доставка – мощный стимул к покупке: 27% потребителей заявляют, что бесплатная доставка для них – ключевой фактор при совершении покупок онлайн. Около 50% товаров так и остаются в корзинах, так как ретейлер не предлагает бесплатной доставки. Поэтому такой вид услуги просто необходим для успешных продаж.
Выводы
Социальные сети – это серьезный инструмент, с помощью которого можно заявить о своем товаре или услуге определенному сегменту потребителей, так как в социальной сети относительно легко определить и отобрать (сегментировать) аудиторию для своего товара / услуги. Эффективны в социальных сетях сообщества, которые собирают в единую общность потребителей и создают благоприятную атмосферу для потенциальных покупателей. На страницах компаний клиенты должны убедиться лично в качестве товара / услуги, в том числе и с комментариев, оставленных реальными клиентами.
Виктор и Юлиана Оношко
e-news.com.ua