• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Оформлять квартиры и наследство в Украине будут по-новому

    Опубликовано: 2016-04-29 09:45:35

    Минюст передает права регистрации на места, обещая упростить процедуру и сделать ее дешевле.

    При этом с 1 мая оформить бумаги можно будет не только через госрегистраторов и частных нотариусов, но и в сельсоветах, центрах предоставления админуслуг и даже в отделениях “Укрпочты”.

    Также расширился перечень субъектов, которые теперь смогут вносить изменения в госреестры. Например, предприниматели могут зарегистрироваться как физ- или юрлицо на портале госуслуг iGov в рубрике “Бизнес”.

    Первыми оценить “Укрпочту” в роли регистратора смогут киевляне и жители Киевской, Житомирской и Винницкой областей: именно на базе этих областных дирекций сейчас активно создается сервис “Службы государственной регистрации”.

    Здесь уже подготовлены сотрудники, они обеспечены необходимой техникой и устойчивым подключением к сети. Причем к регистраторам выдвигаются достаточно жесткие требования, в частности, стаж не менее трех лет.

    До конца года обещают внедрить этот сервис еще в трех областях: Днепропетровской, Львовской и Ровенской.

    Сколько будет стоить услуга “почтового регистратора” – пока неизвестно. Зато на предприятии отметили, уже предоставляют ряд админуслуг, которыми население пользуется весьма активно. “За три месяца выдано 83 770 документов. Самые популярные — оформление субсидий, выдача справок о доходах и выписок из реестра вещных прав”, — сообщили в пресс-службе “Укрпочты”.

    Главный вопрос — успеет ли Минюст до 1 мая передать все полномочия на места. Чиновники обещают: в большинстве регионов в сроки уложатся, ведь передача прав началась с начала года. Согласно данным портала Министерства юстиции, в 15 областях и Киеве эта работа уже завершена более чем на 90%. В Киевской, Винницкой, Полтавской и Херсонской областях уровень готовности варьируется от 50 до 70%. Самые отстающие — Одесская и Луганская области (30-50%).

    Эксперты, в целом, позитивно оценивают нововведение. “В Украине 6,6 тыс. нотариусов, из них государственных – лишь 7%. И если стоимость услуг государственного нотариуса регулируется законом, то частных – исключительно рынком. “Укрпочта” — госпредприятие, значит, следует ожидать, что ее услуги будут, как минимум, не выше, чем у государственных нотариусов. Это позволит снизить цены по рынку. То есть если не в своем сельсовете, то в ближайшем почтовом отделении за символическую плату можно будет оформить наследство, дарение и продажу жилья”, — рассказал вице-президент Лиги экспертов Украины Андрей Гусельников.

    Инф. finance.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.