Проектное название станции - "Улица Мечникова".
Станция "Кловская" с момента открытия (31 декабря 1989 года) до 1993 г. носила название "Мечникова". Нынешнее название произошло от исторической местности Клов, в которой расположена станция. Конструкция станции трехсводчатая пилонная глубокого заложения. "Кловская" имеет сборную железобетонную конструкцию "киевского типа" с узкими пилонами. К станции примыкает служебно-соединительная ветка, через которую поезда в случае необходимости могут попасть на "Майдан" и "Крещатик".
Пассажиропоток - 12,5 тыс. пассажиров в сутки.
Станция практически в том виде, в котором мы ее видим сейчас. Только пилоны оформлены иначе:
Проект вестибюля, выполненный по круговой схеме:
Пробный поезд на станции:
Одна из камер съезда перед станцией. Прямо ушел тоннель в сторону "Дворца спорта", направо идет съезд на служебно-соединительную ветку.
Станция в первые годы работы. В общем-то, с тех пор почти ничего не изменилось.
Станция решена в спокойных тонах, лаконично и без излишних декоративных элементов. Своды станции покрыты панелями алюминия индивидуального изготовления, которые окрашены эмалью в зеленый цвет, и из профилей, анодированных под бронзу. Пол покрыт гранитом серого цвета в сочетании с полосами красного и черного цветов.
Станция освещается люминесцентными светильниками, расположенными продольными рядами в нижней части свода, и зрительно как бы разрезают свод, усиливая контрасты цвета материала.
В торце центрального зала находится декоративная композиция на биологическую тематику, созданная из объемных блоков мрамора, внутри которых закреплена черная мраморная сфера. Композиция напоминает об изначальном названии станции.
e-news.com.ua