Транспортная развязка, которую собираются строить на Шулявке, технически устарела, и не решит возложенных на нее задач.
Депутат Верховной Рады Александр Бригинец заявил, что для строительства транспортной развязки на Шулявке власти Киева собираются снести 130-летний памятник архитектуры – литейный цех завода Гретера и Криванека, ныне цеха ОАО "НПП "Большевик", а сама развязка типа "клевер" является рудиментарной не только для продвинутых европейских городов, но и для Киева.
"Откровенно устаревшая развязка "клевер" не только не решит проблему вечных транспортных заторов в районе Шулявки, но и будет способствовать увеличению аварийных ситуаций. Но, несмотря на то, что на рассмотрение городских властей поступило несколько проектов, они, как и в случае строительства транспортной развязки на Почтовой площади, выбрала худший и самый дорогой, поскольку руководствовались совершенно чуждыми для жителей Киева ценностями", – цитирует депутата его пресс-служба.
Вместо развязки типа "клевер" депутат предлагает отказаться от устаревших подходов, и в данном случае построить трехуровневую развязку, которая, по его мнению, будет и элегантной, и дешевле, и безопасной, и не будет требовать никаких разрушений.
Александр Бригинец также подчеркнул, что решение властей, основанное на выплате компенсации владельцам здания, как раз и является идеальной средой для теневых финансовых махинаций, вроде коррупции и "откатов". "В частности, по планам чиновников, Киев вынужден будет еще и заплатить компенсацию владельцам здания за снос памятника, сумма которого составит четверть миллиарда гривень", – уточнил он.
Депутат обратился к председателю КГГА А. Попову с требованием взять под личный контроль грандиозный проект – транспортную развязку на "Большевике", помешать разрушению очередной исторической достопримечательности Киева и предоставить указание соответствующим службам более тщательно подойти к рассмотрению проектов, предложенные с целью облегчения движения в районе метро "Шулявская".
e-news.com.ua