Рождение королевского наследника может дать толчок экономике Великобритании. Только в июле — августе продажи сувениров, связанных с рождением принца, принесут, как ожидается, порядка $400 млн. Событие будет отмечать вся страна. На фоне всеобщей эйфории может вырасти потребительский спрос.
Его высочество принц Кембриджский (имя малыша пока не названо, в тотализаторе на PaddyPower лидирует Георг) родился весом в 3800 гр. Его вес для экономики Великобритании пока оценивается в $370 млн (243 млн фунтов стерлингов). Столько, по подсчетам британского Центра исследования розничных продаж, должно добавить рождение наследника престола к покупкам только в июле-августе 2013 года. Международная консалтинговая компания Mintel говорит о $420 млн (280 млн фунтов).
Большую часть из них, $238 млн, должна принести продажа специальных товаров, объединенных тематикой королевского младенца. Из них примерно $122 млн придется на собственно сувениры и игрушки, $116 млн – на книги, DVD и медиа-контент.
Еще задолго до рождения сына герцога и герцогини Кембриджских, больше известных как принц Уильям и Кейт Миддлтон, ряд фирм специализирующихся на детских товарах представили целые линейки с королевской тематикой. Пинетки с британским флагом, пижамы в виде формы королевского гвардейца, слюнявчики с короной и надписью «Люблю моего дядю Гарри». Даже магазины в принадлежащей наследному принцу Чарльзу усадьбе Хайгроу предлагают детскую обувь сделанную вручную. Правда, пресс-секретарь Букингемского дворца подчеркнул, что этот товар начал продаваться задолго до того как стало известно о беременности Кейт. Родители герцогини Кембриджской также добавили детские товары в свой каталог посылочной торговли.
Магазин в Лондоне, где герцогиня купила колыбельку для будущего малыша, уже стал местом туристического паломничества. «Это оказало огромное влияние, — признается владелица магазина Изабела Минкиевич. – Все, чего она (герцогиня Кембриджская – прим. «Газеты.Ru») касается, становится хитом».
Отель Grosvenor House в Лондоне предлагает номера-люкс, оформленные как королевские детские (более $3 350/сутки). Британский дизайнер Лидия Лит дополнила перечень сувенирной продукции гигиеническими пакетами (на случай укачивания) с изображением герцогской четы и младенца и слоганом «Хорошо воспитаны». Похожие она делала и на свадьбу Уильяма и Кейт.
Около $133 млн, по подсчетам экспертов, пойдет на отмечание события. Только на выпивку по случаю рождения наследника престола британцы потратят $95 млн.
Как отметил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, это событие будет праздновать вся страна.
Если прогнозы оправдаются, это будет все же меньше, чем было потрачено в честь свадьбы родителей принца Кембриджского в апреле 2011 года — $763 млн.
Однако день их свадьбы отрицательно сказался на ВВП, отмечают эксперты, поскольку в отличие от прошлого понедельника был объявлен выходным. «Разница в том, что свадьба стала дополнительным выходным днем, что снижает производственную активность», — говорит главный экономист по Европе и Великобритании в IHS Global Insight Говард Арчер, его слова приводит ABCNews.
По его словам, на фоне всеобщей эйфории может улучшиться и такой важный фактор как настроение потребителя.
Расходы на содержание королевской семьи в бюджете Великобритании в 2012 году, для сравнения, составили $51 млн в год. Главная статья — зарплата сотрудникам дома $21 млн. Затем $7,6 млн — визиты членов королевской семьи за рубеж.
Профессор маркетинга Лондонского университета Паулина Макларен полагает, что наследник будет оказывать влияние на рынок еще долгие годы. «Рынок детских товаров и услуг будет испытывать это влияние еще 12–15 лет», — говорит она CBCNews.
Инф. maanimo.com
e-news.com.ua