Пластическая хирургия остается, пожалуй, одной из самых загадочных отраслей современной медицины.
С ней связано как тысячи счастливых историй, так и многочисленные «ужастики». Однако очевидно одно – если вы решились на операцию, стоит досконально изучить вопрос и взвесить все аргументы «за» и «против». Мы попросили ответить на некоторые волнующие вопросы руководителя центра пластической и косметической хирургии, кандидата медицинских наук Виктора Барьяша.
- Виктор Васильевич, действительно ли пластическая хирургия является «элитной» из-за очень высокой стоимости?
- Я думаю, этот стереотип остался еще со времен СССР – тогда действительно пластические операции делали только высшему руководству, а обыватели даже не задумывались о такой возможности. Сегодня эти услуги доступны практически каждому.
- Какие операции чаще всего проводятся в Вашей клинике?
- Наш центр работает в Минске с 1997 года, сегодня у нас собственная операционная, стационар и квалифицированный персонал. Поэтому мы выполняем весь спектр: это и контурная пластика, и лифтинг, и маммопластика и еще целый ряд доступных операций. Традиционно наибольшим спросом пользуется липосакция и ринопластика.
- Существуют ли противопоказания для проведения пластики?
- Есть общемедицинские противопоказания, которые важны при выполнении абсолютно любой операции. Конечно, сначала пациенты попадают на консультацию, потом проходят обязательное медицинское обследование. И только после этого врач принимает решение о назначении операции.
- А есть ли какие-то гарантии результата в пластической хирургии?
- 100%-ную гарантию вам никто никогда не даст. И если врач заявляет о именно о гарантии на 100%, то стоит задуматься о его добросовестности. В нашей клинике мы отвечаем за результат, который будет вам показан во время консультации – на 98% все получится так. При необходимости мы также выполняем компьютерное моделирование для того, чтобы пациент лучше представлял себе, как будет выглядеть результат. Безусловно, у людей бывают требования, которые мы выполнить просто не в состоянии. Ведь кроме желания существует объективная анатомия и пропорции, которые нельзя нарушать. Это все отдельно оговаривается на консультации, что позволяет нам избежать недовольства пациентов.
- В СМИ периодически бурно обсуждаются неудачи при проведении пластической операции у знаменитостей. Что это – ошибки хирургов, случайности?
- Давайте представим: например, в Москве ежегодно выполняется более 300 тысяч круговых подтяжек лица. Естественно, всегда остаются 2 или 3 процента неудачи. Но дело в том, что успешные операции мы не обсуждаем, мы раздуваем скандал вокруг 1 из 300 000 подтяжек. Это значит, создаем проблему там, где ее нет. Я уже говорил – риск есть всегда. И если человек приходит к хирургу, он должен это осознавать.
- Как долго длится период реабилитации, и нуждаются ли пациенты в специальном наблюдении после хирургического вмешательства?
- Все зависит от того, какую операцию перенес человек. В среднем период социальной реабилитации (возвращение к полноценной жизни в коллективе) после операций на лице длится 2-3 недели. Что касается закрытых участков тела, то здесь вообще проблем не возникает – по сути уже через пару дней пациент выходит на работу и возвращается к своему обычному графику жизни. Специального наблюдения после пластических операций не требуется – пациенты сами обращаются по необходимости, при возникновении каких-то вопросов. Но, допустим, ежемесячно приходить на осмотр не нужно.
- Вы как врач можете рекомендовать провести ту или иную пластическую операцию? Или наоборот – отговорить?
- Если речь не идет о реконструктивной пластической хирургии, когда вмешательство просто необходимо, то пациент принимает решения исключительно самостоятельно. Кто-то с изъянами внешности живет все жизнь и прекрасно себя чувствует. А для кого-то слишком большой нос становится причиной развития комплексов, понижения самооценки, а иногда и социальной изоляции. Зачем терпеть то, что приносит дискомфорт? Но подчеркиваю – такое решение принимает только сам человек, до него нужно «дозреть». Поэтому я никогда не рекомендую проводить операцию по собственной инициативе, но и не отговариваю, если нет противопоказаний. Моя задача – сделать свою работу качественно и выписать пациента, удовлетворенного своим новым образом.
Инф.velvet.by
e-news.com.ua