ОЖД ежегодно терпит убытки, обеспечивая пригородные пассажирские перевозки. В течение 2012 года услугами Одесской железной дороги в пригородном сообщении воспользовались 27600000 пассажиров. За прошлый год сумма убытков выросла на 24,4% по сравнению с 2011 годом и достигла 263,7 млн грн. Об этом УНН сообщили в пресс-службе железной дороги.
Уровень убыточности ярко иллюстрирует процент покрытия расходов доходами - за 2012 этот показатель составлял 10,6%, то есть с каждой вложенной гривной возвращается только 10 копеек.
Однако, несмотря на значительные расходы и серьезные убытки, за прошлый год ОЖД не отменила ниодного пригородного поезда. Железнодорожники осознают высокий уровень значимости пригородного сообщения для пассажиров, ведь ежесуточно Одесской железной дорогой курсируют 56 пар пригородных поездов, из них по Одесской области - 25 пар (в направлениях Вапнярки, Котовска, Раздельной, Колосовки и Белгород-Днестровского), которые обеспечивают перевозку 35 тыс. . пассажиров.
С 1994 года по настоящее время электропоезда не закупались. К 2015 году износ электропоездов составит 80,5%. Последние пять лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области потрачено 56200000 грн., Что составляет лишь 60,8% от необходимых затрат, а дефицит средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава с 2008 г. по 2012 годы составляет 92,4 млн грн., кроме этого на модернизацию электропоездов железной дорогой потрачено 7,9 млн грн., на развитие инфраструктуры - 4,4 млн грн, на приобретение технологического оборудования - 1,6 млн грн.
Главной причиной недополучения компенсации является негативная тенденция формирования бюджетов органами самоуправления всех уровней для дальнейшего погашения задолженности перед железной дорогой за перевозку пассажиров льготных категорий. Ежегодно железная дорога предоставляет в областные и районные администрации расчеты сумм для 100% компенсации, однако в местных бюджетах заранее закладываются суммы ниже необходимых. По Одесской области выделено 18,2% от суммы предусмотренной в бюджете на компенсацию за перевозку льготных категорий населения железной дорогой, при этом городскому электротранспорту - 60,7%, автомобильному - 21,1%. В 2012 году в Одесской области перевезено 1,4 млн пассажиров льготных категорий на сумму 16,2 млн грн, а компенсации получено 64,6% от необходимой суммы.
В целом за последние пять лет железной дорогой недополучено 34,8 млн грн. по Одесской области. По городу Одесса 2012 г. перевезено пассажиров на сумму 9,5 млн грн., а компенсировано только 3,9 млн грн (41%). За последние пять лет по городу Одесса железной дорогой недополучено 30 млн грн.
Железнодорожники предупреждают, что постоянное недополучение средств от администраций может привести к поискам железной дорогой путей снижения объемов пригородных перевозок, что может привести к социальной напряженности в регионе.
Источник: УНН
|
Новости рубрики:
Как выбрать идеальный смартфон
![]() Digitalization, deregulation and transparency: how Ukraine saves billions during the war ![]() Морські контейнерні перевезення: ефективність, масштаби та переваги ![]() Трамп планує масштабне скорочення федерального бюджету США у 2026 році ![]() Ukraińcy będą musieli płacić podatki od dochodów na platformach cyfrowych: Rada Ministrów zatwierdziła nowy projekt ustawy ![]() Как использовать кредитную карту с максимальной выгодой ![]() Франшиза барбершопа Barberking — сколько стоит открыть свой бизнес? Фискальные принтеры чеков: правильный и удобный учет |
