Утверждение, что зарубежные автопроизводители будут строить заводы в Украине ошибочно. Такое мнение высказал генеральный директор ООО "Виннер Импортс Украина" Богдан Кульчицкий в ходе пресс-конференции "Новые поборы для украинцев: спецпошлина на импорт новых легковых автомобилей", сообщает корреспондент УНН.
По его словам, продажи автоимпортеров, входящих в десятку лидеров по объему импортируемых автомобилей в Украину, снизятся на 5 тыс. автомобилей в год, то есть они потеряют около 2,5 млн евро.
"Утверждение, что импортеры смогут не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет маржи, является ошибкой. Рынок очень конкурентный и прибыль не такая большая", - отметил Богдан Кульчицкий.
По его словам, инвестировать в строительство заводов можно в двух случаях. Во-первых, если это позволяет локальный рынок, и, во-вторых, для того, чтобы сделать базу для продажи автомобилей на прилегающих рынках.
"Украина слишком нестабильна, чтобы принять такое решение. Это подтверждается последние 20 лет. Остается локальный рынок, который, к сожалению, интереса не представляет для больших инвестиций", - считает эксперт.
По мнению Богдана Кульчицкого, в итоге введение спецпошлины оказывается краткосрочной мерой, которая поможет зарабатывать деньги предприятиям, специализирующимся на сборке автомобилей.
"Пройдет 3 года и если пошлина не снизится, все вернется на круги своя. Никто за эти три года сюда не придет, исходя из этих новых пошлин. У нас уже были периоды, когда пошлины повышались, после чего снова возникали, когда они уменьшались, автопроизводители исходили из той же идеи - давайте их повысим, потому что конкурировать в этих условиях они не могут", - отмечает эксперт.
По его словам, выходом стало бы принятие долгосрочной программы, на 5-6 лет с четко прописанными нормами, с определенными обязательствами. "Это бы работало, но краткосрочные меры, которые мы уже проходили в прошлом, ни к чему не приведут", - резюмирует эксперт.
Как сообщалось ранее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко будет инициировать законопроект об отмене акцизного налога как на новые автомобили, так и бывшие в использовании.
Напомним, что в четверг 14 марта текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину через 30 дней.
Специальная пошлина будет устанавливаться в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - свыше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см в размере 6,46%, свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см в размере 12,95%.
Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром".
Источник: УНН
|
Новости рубрики:
Les fabricants ukrainiens se sont vu attribuer 36 milliards de hryvnias dans le budget 2025
МВФ підвищив прогноз зростання ВВП України на 2024 рік Verkhovna Rada Considers Bill to Extend Moratorium on Bankruptcy of State-Owned Coal Mines Na Ukrainie wprowadzane są nowe kierunki ratownictwa medycznego: co zmieni się w 2025 roku? L'Ukraine met à jour les règles d'investissement dans la pêche : qu'est-ce qui change? Die kanadische Organisation Mriya Aid schickte die 30. humanitäre Fracht in die Ukraine The government paid 100 million hryvnias for creating working conditions for people with disabilities Sony planuje kupić media posiadające Kadokawę: Elden Ring może stać się częścią ekosystemu PlayStation |