Утверждение, что зарубежные автопроизводители будут строить заводы в Украине ошибочно. Такое мнение высказал генеральный директор ООО "Виннер Импортс Украина" Богдан Кульчицкий в ходе пресс-конференции "Новые поборы для украинцев: спецпошлина на импорт новых легковых автомобилей", сообщает корреспондент УНН.
По его словам, продажи автоимпортеров, входящих в десятку лидеров по объему импортируемых автомобилей в Украину, снизятся на 5 тыс. автомобилей в год, то есть они потеряют около 2,5 млн евро.
"Утверждение, что импортеры смогут не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет маржи, является ошибкой. Рынок очень конкурентный и прибыль не такая большая", - отметил Богдан Кульчицкий.
По его словам, инвестировать в строительство заводов можно в двух случаях. Во-первых, если это позволяет локальный рынок, и, во-вторых, для того, чтобы сделать базу для продажи автомобилей на прилегающих рынках.
"Украина слишком нестабильна, чтобы принять такое решение. Это подтверждается последние 20 лет. Остается локальный рынок, который, к сожалению, интереса не представляет для больших инвестиций", - считает эксперт.
По мнению Богдана Кульчицкого, в итоге введение спецпошлины оказывается краткосрочной мерой, которая поможет зарабатывать деньги предприятиям, специализирующимся на сборке автомобилей.
"Пройдет 3 года и если пошлина не снизится, все вернется на круги своя. Никто за эти три года сюда не придет, исходя из этих новых пошлин. У нас уже были периоды, когда пошлины повышались, после чего снова возникали, когда они уменьшались, автопроизводители исходили из той же идеи - давайте их повысим, потому что конкурировать в этих условиях они не могут", - отмечает эксперт.
По его словам, выходом стало бы принятие долгосрочной программы, на 5-6 лет с четко прописанными нормами, с определенными обязательствами. "Это бы работало, но краткосрочные меры, которые мы уже проходили в прошлом, ни к чему не приведут", - резюмирует эксперт.
Как сообщалось ранее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко будет инициировать законопроект об отмене акцизного налога как на новые автомобили, так и бывшие в использовании.
Напомним, что в четверг 14 марта текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину через 30 дней.
Специальная пошлина будет устанавливаться в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - свыше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см в размере 6,46%, свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см в размере 12,95%.
Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром".
Источник: УНН
|
Новости рубрики:
New solar power plant launched in Chernobyl
![]() Ceny jaj w USA osiągnęły rekordowo wysoki poziom: oto, ile kosztują teraz ![]() Світовий банк виділив Україні $50 мільйонів на продовження медичної реформи ![]() Перелік техніки з державною компенсацією зріс до понад 13 тисяч одиниць ![]() La région de Jytomyr mise sur l'éolien : la région recevra 250 MW de capacité provenant de centrales éoliennes ![]() The Unified Social Contribution (USC) in the first quarter of 2025 increased by almost 25% ![]() Українська металургія набирає обертів: зростання виробництва та зниження імпорту ![]() European Investment Bank to provide Ukraine with €300 million for energy and infrastructure ![]() |
