Сирийский диктатор Башар Асад теряет своих чиновников и союзников за рубежом. Его отец проводил куда более зрелую внешнюю политику, подчеркивается в немецкой печати.
Газета Die Welt пишет:
Неужели это начало конца? Плотина не выдержала напора воды? Восставшие против сирийской диктатуры записывают на свой счет первого влиятельного перебежчика: Абд Хисам ад-Дин, замминистра нефти Сирии, один из руководителей ключевой для страны отрасли, объявил, что более не является сторонником президента Башара Асада, пишет korrespondent.net
33 года, говорит Абд Хисам ад-Дин в распространенном видеоролике, он верой и правдой служил режиму - как отцу, так и сыну Асадам. Теперь же он решил присоединиться к революции своего народа, "отвергающего несправедливость и жестокие кампании режима". Абд Хисам ад-Дин доказал свое мужество. Отец четверых детей знает, что ему есть что терять. Но он также знает, и знает, вероятно, лучше сирийских оппозиционеров, что режим Асада находится накануне краха. В любом случае он призывает коллег "покинуть тонущий корабль".
В других странах "арабской весны" разрушение державшихся десятилетиями властных структур тоже происходило таким же образом: сначала от своих правителей отвернулись дипломаты, потом губернаторы провинций и, наконец, министры и генералы. Ад-Дин является своего рода символом: он стал первым, за ним - в той степени, в какой будет возрастать давление на режим и безнадежность его положения, - последуют другие.
Тему продолжает Suddeutsche Zeitung:
Башар Асад растерял уже сотню шансов. Сегодня от него отворачиваются самые верные союзники, например радикальные исламисты из движения ХАМАС в секторе Газа. Как бы ни был он похож на своего отца Хафеза Асада, как бы ни объединяла их жестокость и паранойя режима, между ними существует одно фундаментальное отличие. Хафез Асад держал Сирию в ежовых рукавицах, но во внешней политике действовал как самостоятельная фигура.
Он связал свою страну с Советским Союзом. Несмотря на смещение шаха, сохранил отношения с Ираном, хотя нет ничего более далекого от светского режима партии БААС, нежели исламский режим мулл. Он контролировал соседний Ливан. Сирия являлась краеугольным камнем в геополитической архитектуре всего региона. И все это потерял его сын.
Положение Дамаска было ослаблено после убийства бывшего ливанского премьера Рафика Харири в 2005 году, но затем снова укрепилась. После же года народного восстания Сирия превратилась в арену для чужих амбиций.
e-news.com.ua