• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Обнаружена сверхновая звезда неизученного типа

Опубликовано: 2009-11-09 10:08:10

Специалисты из США нашли на архивных снимках следы вспышки сверхновой, которая угасла в рекордно короткие сроки. Сверхновая SN 2002bj была обнаружена в феврале 2002 года в созвездии Зайца (галактика NGC 1821) с помощью телескопа Обсерватории имени Лика. Тогда ее посчитали самой обычной сверхновой II типа, сообщает журнал Science.

В июне этого года один из авторов работы Дови Познански просматривал спектры сверхновых II типа в надежде найти такую, которая могла бы послужить надежным индикатором расстояния. Ему попался спектр SN 2002bj, снятый телескопом "Кек I" через семь дней после ее обнаружения; параметры излучения удивили ученого, и он решил отыскать результаты других наблюдений, которые в автоматическом режиме вел телескоп Обсерватории им. Лика.

Оказалось, что сверхновая "исчезла" уже через 20 дней после появления. При этом на изображениях, полученных за семь дней до ее обнаружения, никаких следов вспышки не было. Таким образом, объект SN 2002bj регистрировался менее 27 дней.

В попытке найти объяснение необычным свойствам SN 2002bj ученые обратились к теории, выдвинутой в 2007 году группой Ларса Бильдстена. По этой версии при накоплении на поверхности второго белого карлика достаточного количества гелия должен происходить взрыв, соответствующий неяркой и быстро исчезающей сверхновой.

Необходимо отметить, что такой процесс нельзя назвать истинной вспышкой сверхновой, поскольку звезда продолжает существовать после взрыва; его следует считать скорее чем-то средним между вспышками новой и сверхновой.

Эта теория, как отмечают исследователи, также позволяет объяснить появление линий ванадия в спектре. При взрыве должны образовываться тяжелые элементы (например, хром), которые затем превращаются в ванадий и титан.

По материалам: Science

Инф. podrobnosti.ua

e-news.com.ua

Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.

При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.