Презентация аудиокниги Дианы Арбениной «Дезертир сна. Я говорю» прошла 4 февраля в Центральном Доме литераторов. Сначала на сцену вышла Зоя Богуславская — художественный руководитель премии «Триумф». Она сказала, что говорить в микрофон, предназначенный для Дианы — это самоубийство, но она попробует. Г-жа Богуславская поведала, что Арбенина как певица родилась почти тогда же, когда и премия «Триумф», и что эту молодежную премию, кроме Дианы, получала только Земфира. Зоя Богуславская добавила, что с удовольствием будет читать ее книгу, и подчеркнула разносторонность Дианы, указав на картины, стоящие на сцене.
Свое выступление Диана начала с прочтения стихотворения «Брэдбери»
Свое выступление Диана начала с прочтения стихотворения «Брэдбери» под барабанный аккомпанемент Дмитрия Горелова. Закончив, г-жа Арбенина поблагодарила зрителей за то, что пришли, и сказала, что это один из самых добрых вечеров в ее жизни, «потому что на такую встречу отважиться - дело достаточно долгое», что к ней нужно было тщательно готовиться, взрослеть, «не просто же с пустыми руками выходить!».
Дальше был блок «антипесен», по которому, по словам Арбениной, можно проследить эволюцию ее творчества. Начало - 1994 год: «Посвящается английским борзым», «Брамс» и «25-й кадр». Про последнее стихотворение Диана сказала, что даже не знает, почему его так назвала, потому что, к своему стыду, только вчера поняла, что такое 25-й кадр, но охарактеризовала его как «очень жизненное питерское».
Затем на сцене появился гитарист Иван Иволга. Арбенина представила его и Дмитрия Горелова, и втроем они исполнили «Туземцев». Когда появился бас-гитарист Дмитрий Максимов, исполнили «Странно», а номер «Немым» прозвучал под звуки рояля. Затем последовали «Амбразура», «Drums» и «Чинаски».
Потом музыканты покинули сцену, а Диана положила книгу на пол, взяла в руки гитару и сказала: «Я подумала так: стихи — это, конечно, хорошо...» Зал поддержал ее намерение петь бурными аплодисментами и свистом. После «Холмов» она исполнила песню Владимира Высоцкого «Беда», аргументировав свой выбор тем, что вечер все-таки посвящен стихотворениям, а текст этой песни - изумительная поэзия. Следующую композицию представила так: «Самая новая, и в ней очень много крови, жгучая такая, и называется она...» Сделав небольшую паузу, сказала, что никак она не называется, что все это смахивает на... - запнувшись, продолжила: - Не буду произносить имена попсовых исполнителей». Но вполголоса все же произнесла название: «Он не дожил до ста».
Потом музыканты вернулись, и Диана продолжила исполнение «антипесен». «У меня друг погиб. Ему посвящается», - сказала артистка и под аккомпанемент рояля прочитала стихотворение «Ольга». Еще прозвучали: «Спринтер», «Горелову», «Сын», «Окопная» и др. После исполнения «Сына» один молодой человек подарил Диане белого медвежонка, на что она воскликнула, что у нее уже такой есть, но это хорошо, что ей такие игрушки нравятся, и что он должен был появиться как раз после этого номера, потому что это одно из самых нежных стихотворений. А Иван Иволга пошутил, что эти медвежата — близнецы: их в детстве разлучили, а теперь они нашлись. «На елке у Ивановых» было посвящено детям Беслана. Диана сказала, что это стихотворение вошло в сборник, и в благодарность ей передали табуретку, на которой теперь пишутся отличные стихи и песни. Про «Весной не умирают люди» сказала, что написано оно недавно и посвящается ее подруге Ларисе Сергеевой, потом поправилась, сказав, что, точнее, ее маме.
Затем лидер «Ночных снайперов» исполнила еще несколько песен: «Полчаса», «Береги меня» и «Белые козы». Представляя музыкантов, Диана особо поблагодарила Андрея Титкова за то, что он уговорил ее прочитать «Ольгу» и за оригинальную мелодию к «Чинаски». «Мне кажется, что сегодня презентация была самая лучшая в моей жизни, потому что устроить такой праздник и с честью выдержать все то количество слов, которые прекрасны и услаждают наш слух (в русском языке, я имею в виду), — это большое счастье. Еще раз вам огромное спасибо!» - резюмировала Арбенина и спела «Москва-Питер-Москва». Участники коллектива поклонились и ушли, но зрители вызывали их на бис. Они не заставили себя долго ждать. На прощание собравшиеся услышали «Одиночество есть» под бас-гитару.