Cудьба двух советских брендов — плавленых сыров «Янтарь» и «Дружба», вокруг которых последние два года идут споры, решится на конкурсе. Палата по патентным спорам (Роспатент) признала их общеизвестными товарными знаками, принадлежащими государству. Об этом сообщили в ФКП «Союзплодоимпорт», ставшем уполномоченным органом государства в этом вопросе. Теперь «Союзплодоимпорт» проведет конкурс, на котором и определится, какие предприятия смогут производить данные торговые марки.
Напомним, по данным компаний-производителей, в России ежегодно продается 86,4 тыс. т плавленых сыров на сумму 6,5 млрд руб. Из них на «Янтарь» и «Дружбу» приходится 36 тыс. т (2,7 млрд руб.). В 2000 году московский завод плавленых сыров «Карат» зарегистрировал на себя эти торговые марки и потребовал от других заводов прекратить их выпуск. Производители, в частности «Ростагроэкспорт», попытались оспорить регистрацию. После череды решений и апелляций 18 мая 2006 года суд признал незаконной регистрацию этих знаков за «Каратом». И в конце прошлой недели Палата по патентным спорам признала марки «Янтарь» и «Дружба» принадлежащими государству.
Теперь госкомпания ФКП «Союзплодоимпорт» выставит торговые знаки на конкурс. Победителей, предположительно, будет несколько, причем одним из них может стать и «Карат». По словам источника, близкого компании, «Карат» уверен в том, что бренды останутся за ним. Ранее гендиректор «Карата» Владимир Корсун заявлял, что компания вложила в продвижение этих марок 10 млн долл.
RBC Daily