По данным международного консалтингового агентства GfK, в сентябре-октябре 2006 года компания Samsung Electronics, ведущий мировой производитель потребительской электроники и IT-оборудования, вышла на первое место по продажам ЖК-телевизоров на российском рынке.
Успех продукции Samsung в России является закономерным продолжением тенденции, ранее проявившейся в США и в Европе, а также и на глобальном рынке, и свидетельствует не только о возрастании популярности ЖК-телевизоров у потребителей, но и об укреплении позиций компании как одного из ведущих мировых производителей.
Выход на первое место компании Samsung, опередившей лидировавших ранее Sharp и Philips, прежде всего связан с развертыванием новых мощностей по производству ЖК-панелей седьмого поколения, обеспечивших высокое качество продукции и позволивших увеличить диагональ ЖК-экранов. А наиболее стремительный рост продаж, отмеченный в период с мая по июль 2006 года, объясняется выходом на российский рынок модельного ряда телевизоров R7 Art: в мае — 26-дюймовой модели, а июне-июле — полной линейки. После этого доля Samsung возрастала, в начале осени обеспечив выход компании на первое место.
В секторе ЖК-телевизоров с диагональю 32 дюйма показатели менялись незначительно, и динамика спроса зависела прежде всего от бренда. Из них на первое место вышла компания Samsung (22,7% в сентябре-октябре 2006 года). Наиболее популярными оказались модели Samsung LE-32R71B и Samsung LE-32R72B, занявшие первые строчки рейтинга. Что более важно, наиболее динамичным оказался сектор ЖК-телевизоров с диагональю 40-42 дюйма, что объясняется, с одной стороны, относительной новизной этого сектора, а с другой — изменением покупательских пристрастий. Здесь первое место также принадлежит Samsung (39,8%), причем рынок продемонстрировал возрастание спроса на ЖК-телевизоры компании именно после выхода линейки R7 Art. Наиболее популярной моделью в этом секторе рынка стал ЖК-телевизор Samsung LE-40R71B.
В настоящее время наибольшую стратегическую важность представляют сегменты рынка 32 и 40 дюймов, и завоевание лидирующих позиций в них служит явным доказательством правильности избранной компанией Samsung стратегии, а также своевременности технических и дизайнерских инноваций, нашедших наиболее яркое воплощение в серии R7 Art. Об этом свидетельствует рост ее популярности у потребителей.
Доли продаж на российском рынке ЖК-телевизоров в штучном выражении (%) в сентябре-октябре 2006 года
Samsung 20,4%
Philips 19,4%
Sharp 14,2%
Sony 8,8%
Toshiba 8,5%
LG 7,9%
Samsung.ru