• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Разработан проект закона, который урегулирует противоречивые моменты в рекламной сфере

    Опубликовано: 2006-12-12 16:15:09

    Временно исполняющий обязанности главы Госпотребстандарта Иван Саевич определил основные проблемы отечественного рынка реклама, которая была обнаружена в процессе практики контроля рекламы.

     

    Он заявил, что Законопроект «Про внесение изменений в Закон Украины «Про рекламу» имеет целью урегулировать вопросы осуществления маркетинговых коммуникаций, программ и мероприятий рекламного характера и обеспечения прав потребителей на получение достоверной, объективной и полной информации о продукции и ее производителях, сообщает пресс-служба Госпотребстандарта.

     

    Саевич подчеркнул, что все противоречивые вопросы должны быть решены с принятием этого законопроекта.

     

    Во-первых,  статья 22 действующего Закона Украины «Про рекламу» содержит запрещение рекламы табачных изделий и алкогольных напитков «при помощи мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий)».

     

    В то же время, при отсутствии определения терминов «мероприятия рекламного характера» и «специальные выставочные мероприятия» эта норма практически не действует. Законопроект устраняет этот пробел.

     

    Во-вторых, отечественное законодательство о рекламе не разделяет именно рекламу и стимулирующие маркетинговые мероприятия (методы продвижения), однако это, в сущности, разные вещи, потому что реклама по определению является информацией, а мероприятия – это действие.

     

    На сегодня эта норма отображена в законодательстве Великобритании, Российской Федерации, директивах ЕС.

     

    Проект Закона определяет термин «стимулирующие маркетинговые мероприятия» (лотереи, конкурсы (соревнование), зрелищные мероприятия, предоставления скидки для приобретения товаров), регламентирует рекламирование этих мероприятий и вводит ограничение относительно такого способа продвижения алкогольных напитков, табачных изделий, лекарственных средств, ценных бумаг, оружия.

     

    «Сейчас сложилась парадоксальная ситуация – в местах реализации информация, которая  за всеми признаками является рекламой, действующим законодательством не признается рекламой», - Саевич. В качестве примера он привел то, что внутренняя реклама табака и алкоголя запрещена, но каждый видит такую рекламу в супермаркете под видом информации о товаре.

     

    Кроме того, проектом предлагается дополнить и уточнить перечень публичных мероприятий, спонсирование которых с использованием табачных изделий запрещается.

     

    E-NEWS

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.