• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Запрет «Калашникова» - Рэйчел Стол

    Опубликовано: 2006-12-11 12:00:57

    Рэйчел Стол\Rachel Stohl, старший научный сотрудник Центра Оборонной Информации\Center for Defense Information, только что опубликовала книгу «Торговля Огнестрельным Оружием»\Thе Small Arms Trade.

     

    Противники огнестрельного оружия утверждают, что это оружие массового уничтожения. Вы с этим согласны?

     

    Я считаю, что это оружие индивидуального уничтожения, именно поэтому данная проблема затрагивает абсолютно всех. Стрелковое оружие используется для убийства людей во всем мире. Оно не только убивает, что, кстати, оно делает в ужасающих масштабах - оно также оказывает непосредственное влияние на людские жизни. Это оружие может мешать детям ходить в школу, добывать пищу и воду, например, потому, что улицы или дороги небезопасны из-за присутствия вооруженных бандитов или боевиков. Оружие лишает людей возможности получения гуманитарной помощи, потому что зачастую это настолько небезопасно, что работники гуманитарных служб не могут доставить продовольствие и медикаменты нуждающимся. Медицинская система тоже страдает: госпитали и больницы не могут работать или переполнены, в итоге, люди умирают от болезней и ран, от которых они не должны умирать.

     

    Это реальная проблема, которая влияет на всех нас, вне зависимости от того, в какой стране мы живем - в бедной или богатой, мирной или воюющей. Бразилия имеет один из самых высоких в мире показателей смертности от огнестрельных оружия среди молодых людей 15 - 24 лет, при этом мы считаем эту страну «мирной». США каждый год тратят миллионы долларов только на лечение и реабилитацию раненых.

     

    Вероятно, невозможно заставить человечество отказаться от огнестрельного оружия...

     

    Многие люди думают, что сделать что-либо - не в наших силах, потому что это очень сложно, потому что нет единого решения этой проблемы. Однако, на мой взгляд, это является преимуществом, которое заставляет нас творчески подходить к решению этой проблемы.

     

    Мы обеспокоены не только большим количеством стрелкового оружия, но и тем, что оно используется в неправильных целях. Существует законная торговля оружием - его используют не только полиция и военные, но и гражданские лица. Проблема возникает тогда, когда оружие применяется для нарушения прав человека, массовых убийств или попадает в руки к террористам.

     

    На самом деле, существуют много способов борьбы с распространением и злоупотреблением огнестрельным оружием. Я разделяю их на четыре категории. Во-первых, мы должны контролировать распространение оружия, то есть мы должны убеждаться в том, что государства соблюдают соответствующие эмбарго; не продают оружие группам, нарушающим права человека; оружие, которое перевозится легальным образом, не должно попадать на «черный рынок».

     

    Во-вторых, имеющееся оружие должно храниться в безопасности или должно быть уничтожено. В мире циркулирует огромное количество стволов, причем каждый год выпускаются новые и новые. Наша задача заключается в изъятии из обращения ранее выпущенного оружия. Многим странам, включая бывший Советский Союз, просто не нужно такое количество винтовок и автоматов. Поэтому, вместо того, что бы продавать это оружие каждому, кто платит наличными, следует организовать сбор и уничтожение этого оружия, мониторинг его хранения. Это необходимо для того, чтобы предотвратить «албанский сценарий» - в момент кризиса 1997 года миллионы единиц стрелкового оружия были расхищены из правительственных арсеналов. Это оружие сейчас убивает в Африке и на Балканах, подпитывая насилие и преступность.

     

    В-третьих, следует прекратить злоупотребления оружием. Мы учим полицию, военных и гражданских лиц правильно пользоваться оружием. Это значит, что мы не позволяем полицейским стрелять в невооруженных людей.

     

    В-четвертых - и это наиболее сложное - нам необходимо контролировать спрос. Почему определенные страны и люди хотят приобрести оружие? Что мы можем сделать для того, чтобы помочь в достижении их целей без использования оружия, как инструмента коммерции или бартера?

     

    Однако во многих обществах принято, что каждый мужчина должен иметь оружие. Для этих людей оружие - прежде всего вопрос самоуважения, а уже потом безопасности. Что Вы сможете сделать с подобными культурами?

     

    Это явление называют «культурой Калашникова». АК-47 изображают на флагах, на валюте - то есть, автомат стал частью культуры, идеологическим символом. Детям в Африке дают имя «Калаш». В ЮАР даже существует музыкальная группа под названием «АК-47». Мы должны подумать об иных путях, которые смогут поддержать эту культуру мужественности. Изъятие оружия у мужчины не сделает его менее мужественным.

     

    Я не говорю, что мы должны ходить по домам и отбирать оружие, потому что в нормальной ситуации это оружие может не предоставлять абсолютно никаких проблем. К примеру, в Швейцарии почти в каждом доме есть оружие. Но когда разжигается конфликт, то оружие мгновенно превращается в инструмент смерти. Мы это видели на примере Ирака, где буквально в каждом доме есть свой АК-47. И что же произошло? Теперь одного АК-47 стало мало, и иракцы пытаются завести дома настоящие арсеналы. Это оружие используется не только для самозащиты, но и для укоренения насилия. Таким образом, если оружие накапливается, то насилие увеличивается.

     

    В некоторых странах огнестрельное оружие узаконено, а в некоторых нет. Видите ли Вы разницу между этими странами?

     

    В глобальном масштабе существует абсолютное несоответствие между законами, регулирующими правила владения оружием, и реальностью. К примеру, национальные и международные правила жестко регулируют правила обращения с атомными бомбами или танками - в отношении стрелкового оружия международных конвенций, норм и стандартов не существует. Поэтому люди могут владеть настоящими арсеналами.

     

    Сторонники свободного владения огнестрельным оружием утверждают, что убивает не пистолет, а человек. Ваш комментарий?

     

    Верно. И поэтому, если Вы помните, один из четырех пунктов, о которых мы говорили ранее, включает в себя контроль за использованием оружия. Если мы позволяем кому-то иметь оружие, то эти люди должны быть хорошо обучены, причем разрешение на владение оружием должно выдаваться на основе жестких критериев - например, возрастных или ментальных. С точки зрения политики, невозможно всю вину спихнуть только на оружие или только на людей - это обычно комбинация обоих компонентов.

     

    Обычно международное сообщество обсуждает проблемы, связанные с оружием массового уничтожения. Дискуссии о стрелковом оружии начались совсем недавно. Может ли быть введен тотальный запрет на этот тип вооружений?

     

    Тотального запрета не будет. Это невозможно, и я не думаю, что это будет иметь какой-то смысл. Я думаю, что в будущем будут предприниматься попытки урегулировать самые проблемные стороны вопроса об огнестрельном оружии. Например, ООН обсуждает критерии международной торговли оружием: какие страны могут закупать оружие, а какие - нет, например, из-за систематических нарушений прав человека, конфликтов и т. д. Также готовится соглашение по маркировке и отслеживанию оружия для того, чтобы каждая единица была маркирована, и можно было отследить, кто и где ее выпустил. А сейчас, в принципе, в этой области каждая страна может делать практически все, что захочет. Одного большого международного соглашения по огнестрельному оружию не будет, вместо этого маленькие кусочки мозаики должны сложиться воедино. На мой взгляд, это займет очень много времени.

     

    Принято считать, что убийство - часть человеческой натуры. Возможно ли изменить ситуацию?

     

    Мы должны изменить культуру насилия, в особенности вследствие легкости использования оружия. Это происходит потому, что люди, использовавшие оружие, годами, десятилетиями и столетиями испытывали чувство безнаказанности. Когда дети видят по телевизору головорезов, использующих оружие для того, чтобы получить какие-то блага, они думают, что так и должно быть, что это нормальная часть жизни.

     

    В некоторых странах несколько поколений людей не видели ничего, кроме насилия и войны. Поэтому требуется изменить эту культуру, поставив во главу угла образование и ненасильственное решение конфликтов. Этот процесс потребует много времени. Но если мы начнем с наших детей, то мы сможем уменьшить уровень насилия, что, в свою очередь, напрямую связанно с уменьшением количества оружия в мире.

     

    У Вас есть оружие?

     

    У меня дома оружия нет. Перед моей семьей, к счастью, этот вопрос никогда остро не стоял, поэтому мы и не думаем об этом.

     

    Washprofile

     

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.