• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Виктор Пинзеник: «Новая система организации власти стране ничего не принесла, кроме хаоса и разбалансирования»

    Опубликовано: 2006-12-05 12:37:27

    Еще 20 октября Виктор Пинзеник и Юлия Тимошенко подписали Соглашение, которым решили координировать свои действия. Проще говоря, партия «Реформы и порядок» вошла в Блок Юлии Тимошенко. Это решение было практически единогласно поддержано на партийном съезде ПРП 3 декабря. Теперь ПРП и БЮТ будут вместе «бороться за справедливость и против олигархов».

     

     Поэтому сегодня с Виктором Пинзеником корреспондент «Известий в Украине» решила говорить не как с экс-министром финансов, хотя бюджетно-финансовые темы все равно не удалось обойти стороной, но как с лидером партии, которая вновь оказалась на оппозиционных баррикадах. Теперь уже под совместными знаменами с БЮТ.

     

    На съезде «Реформ и порядка» вы подтвердили свое решение войти в Блок Юлии Тимошенко. Можно ли считать этот съезд своеобразной работой над ошибками, поскольку БЮТ вам предлагал присоединиться к ним еще перед парламентскими выборами, но тогда вы это предложение отвергли?

     

    Мы не можем спокойно смотреть, как возвращаются старые времена, против которых народ вышел на Майдан. Понятное дело, что в одиночку ни одна политическая сила противостоять власти не в состоянии. Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации может быть только консолидация.

     

    Почему перед парламентскими выборами Тимошенко не хотела брать ПРП в блок, предложив индивидуальное членство двум десяткам ваших партийцев, а сейчас ситуация изменилась?

     

    Я бы не смотрел назад. Тогда мы длительное время пытались сделать все возможное, чтобы на парламентские выборы пошел единый блок, в который бы вошли все оранжевые политические силы. К сожалению, этого не случилось. И не по нашей вине. Сейчас процесс консолидации вновь начат, и мы не можем находиться в стороне.

     

    Не кажется ли вам, что вхождение ПРП в БЮТ — это те же самые грабли, на которые вы неоднократно наступали, — политические силы объединяются не на основе общности идеологий, а чтобы дружить против общего врага?

     

    Наоборот. Во-первых, я работал в правительстве Юлии Тимошенко. И наши позиции совпадали по абсолютному большинству вопросов. В результате дискуссий мы находили согласованные решения. Во-вторых, объединение невозможно без определенной общей базы и общего видения. Когда мы работали в правительстве Юлии Владимировны, то вы никогда не слышали публичного диалога между мной и премьер-министром. А это значит, что все спорные вопросы, которые возникали, мы решали в рабочем режиме, а это говорит о том, что у нас есть общее видение решения большинства проблем.

     

    Но если говорить об идеологии, то у БЮТ на данный момент нет четко выраженной позиции. Там исповедуют то солидаризм, то социал-демократию… Не боитесь ли вы, что вас могут использовать в качестве идеологической базы на следующие президентские, потом и парламентские выборы, а затем… ну, скажем так, забыть?

     

    Здесь вопрос состоит в том, для чего тебя хотят использовать. Если тебя собираются использовать для удовлетворения чьих-то амбиций, то этого я, безусловно, не позволю сделать, но если на благо стране, то — пожалуйста. Я бы хотел, чтобы меня так использовали.

    ПРП всегда выступала с идеей создания единой мощной демократической силы…

     

    Вчера был сделан первый шаг к этому. Мы, наконец, перешли от разговоров к конкретным действиям. Если к этому процессу еще присоединяться и коллеги из ряда других политических сил, той же «Нашей Украины», мы этому будем очень рады.

     

    Как вы оцениваете перспективы объединения оранжевых сил в единый блок, о котором говорилось на последнем съезде НСНУ?

     

    Я объективных причин для такого объединения не вижу.

     

    Если такое объединение все же случится, будет ли там БЮТ?

     

    Тогда нам придется говорить о двух оппозициях. Это означает, что у людей, которые этим занимаются, нет желания создать единую консолидированную силу. БЮТ — самая мощная оппозиционная сила на сегодня, с которой нельзя не считаться. А говорить о двух оппозициях — это попытка расколоть наши ряды.

     

    Не кажется ли вам, что главной проблемой этих двух блоков, возглавляемых соответственно Тимошенко и, возможно, Луценко, станет вопрос амбиций — если объединяться, то кто будет первым, а кто вторым?

     

    Здесь нужно четко определиться с тем, где амбиции, а где общественный интерес. Так получилось, что именно БЮТ является самой большой оппозиционной фракцией в Верховной Раде, то есть за эту силу проголосовало больше всего людей, которые поддерживали оранжевые политические силы. Лидер этого блока также известен — Юлия Тимошенко.

     

    В соглашении, которое вы с БЮТ подписали, говорится о совместном формировании оппозиционного правительства. Предпринимаются ли сейчас какие-то шаги в этом направлении?

     

    Оппозиционное правительство будет сформировано.

     

    Когда?

     

    У нас есть лидер, поэтому этот вопрос в первую очередь адресуется ей. В любом случае, работа в данный момент над этим ведется.

     

    Хотя бы приблизительно, когда это может случиться? На следующей сессии ВР после нового года?

     

    Я надеюсь, что это случится раньше. Работа идет.

     

    Вы будете министром финансов в оппозиционном правительстве?

     

    Посмотрим.

     

    Еще в одном пункте все того же Соглашения говорится о поддержке единого кандидата на президентские выборы. Обговаривалась ли кандидатура?

     

    Нет. Конкретные фамилии пока не обговаривались, но у нас зафиксирована принципиальная позиция, что мы будем поддерживать единого согласованного кандидата от Блока…

     

    ПРП будет предлагать своего кандидата?

     

    Думаю, что нет.

     

    В среду в парламенте будут рассматривать проект о госбюджете на 2007 год. Ваши прогнозы, бюджет примут?

     

    Примут.

     

    Президент подпишет?

     

    Не знаю, это вопрос не ко мне.

     

    Были ли внесены какие-то существенные изменения в проект бюджета между первым и вторым чтением?

     

    Есть некоторые изменения, но бюджет, подготовленный ко второму чтению, не учитывает серьезные изменения в реалиях. К тому же, в бюджете впервые за последние три года дефицит будет покрываться за счет увеличения долга. Но это при условии, что будет еще 10 миллиардов от приватизации. Судя по тому, как сейчас проходит приватизация, можно предположить, что этих 10 миллиардов не будет.

     

    Вы отслеживаете ситуацию вокруг «Криворожстали»? Сейчас много говорят о том, что этот объект вновь может быть перепродан.

     

    Недавно на официальном сайте Фонда госимущества наткнулся на феноменальный документ, который бы узаконил передерибан собственности. Подготовлен уникальный законопроект, которым предусматривается возможность разрывания договора о купле-продаже и повторной приватизации. Например, продается завод за 24 миллиарда. Затем приватизация аннулируется и объект продается во второй раз, но уже за 10 миллионов. Согласно этому закону первому собственнику компенсируется та сумма, за которую объект был перепродан, то есть не 24 миллиарда, а 10 миллионов. Таким образом, создается уникальная лазейка для того, чтобы вновь между своими поделить лакомые, но уже приватизированные куски. Возможное принятие этого закона может привести к крайне негативным последствиям для инвестицинного климата страны.

     

    Вы неоднократно говорили о том, что для разрешения проблем в Украине необходимо поменять систему власти. Вы видите на сегодняшний день, как это можно сделать?

     

    Мы сегодня наблюдаем конституционный тупик. Конфликты не закончатся никогда, потому что конституционная реформа не решила системных проблем организации власти. Часть вопросов вообще осталось без ответа. Например, в Конституции вообще не расписано, кто есть кто в Украине. Чем занимается Верховная Рада, Президент, правительство? В Конституции, конечно, не может и не должна быть расписана структура центральных органов власти, но там четко должна быть выписана система их взаимодействия.

     

    Должно быть понятно, кто за что отвечает. А у нас здесь полный бардак. В стране не может быть много начальников, поскольку это постоянно будет провоцировать возникновение конфликтов между разными ветвями власти. Также не прописан механизм контроля и сдерживания между властями. Таким образом мы сейчас строим дом, но забыли заложить под него фундамент.

     

    Вы поддерживаете идею принятия новой Конституции на всенародном референдуме?

     

    Референдум не может поменять Конституцию. На нем можно получить народное одобрение или неодобрение определенных государственных инициатив. Но мне кажется, уже сейчас людям понятно, что новая система организации власти стране ничего не принесла, кроме хаоса и разбалансирования.

     

    Ирина Каниковская, «Известия в Украине»

     

    proUA

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.