Крупнейшие столичные продуктовые сети начали интенсивно укрупняться, увеличивая количество своих супермаркетов не только за счет строительства новых объектов, но и скупки более мелких конкурентов.
Эксперты считают, что таким образом лидеры рынка пытаются защититься от прихода зарубежных, в первую очередь российских, сетей, имеющих большие финансовые возможности в сравнении с украинскими ритейлорами.
Похоже, что прошлогодние предположения ряда экспертов о скорой массовой экспансии в Украину иностранных торговых сетей начали сбываться. Вслед за приходом в Киев российских продуктовых сетей «Патэрсон» и «Перекресток» аналогичные намерения озвучила и крупнейшая российская сеть с турецкими корнями «Рамстор», первый гипер-маркет которой появится в столичном ТЦ «Мега» уже в 2006 г.
Следующими в этом списке могут стать российская сеть универсамов «Пятерочка» и французская Auchan, проявляющие пристальный интерес к украинскому рынку. Как сообщает «Деловая столица», отличаются лишь варианты экспансии — если одни предпочитают строить объекты с нуля или размещать свои магазины на площадях торговых центров, то другие поглощают существующие столичные сети.
Информирует УкрАгроКонсалт.
e-news.com.ua