Цена фрахта судов, предназначенных для перевозки насыпных грузов, достигла рекордного уровня на фоне растущего спроса Китая на железную руду и другие виды сырья.
Baltic Dry Index, который рассчитывается на основе цен перевозки морем угля, железной руды и других видов сырья, вырос в ноябре на 19% и за прошлую неделю — на 8,8%. Спрос на фрахт превышает в этом году предложение, и стоимость фрахта как танкеров, так и других судов выросла до рекордного уровня, при этом ряд производителей сейчас вообще не могут найти судов для перевозки своих грузов. На маршрутах Мексиканский залив — Япония стоимость фрахта выросла с начала года на 45% и почти в 2 раза превышает средний уровень для последних 5 лет. На маршруте Бразилия — Китай стоимость фрахта составляет 43,6 $ за тонну при средних для последнего пятилетия 16,3 $ за тонну. На долю КНР в текущем году приходится 36% спроса на железную руду. В будущем году импорт этого сырья Китаем может вырасти еще на 10%, а угля — на 13%, информирует Укррудпром.
e-news.com.ua